Конспект ОУД –«Лед и его свойства»


Волгина Лилия Васильевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Мақсаты/Цели:Познакомить детей с качествами льда. Сформировать у детей знания как появляется лед, зачем нужет лед, где он находится. На основе полученных знаний сформировать правила безопасности.

 

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсiз бе! Балалар отырасыңыз!

Лед- мұз  , зима-қыс   ,снег-қар   ,белый-ақ,снежинка- ақша қар,какое время года?-қазір қай мезгіл?

Көрнекілер/материалы:ведерко со льдом, емкости для льдинок, гуашь,вода, клеенки, кисточки
Іс- әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности
Тәрбиешінің    іс-әрекеті

Действия воспитателя
Балалардың

іс-әрекеті

Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный
Дети , посмотрите до чего же красивое ведерко.

Чем оно украшено?

А откуда появляются снежинки?

 

 

 

 

 

 

Как выдумаете, что в ведерке?

Давайте его потрогаем, какое оно?

Встряхиваем ведерко,Что там стучит?

Открываем ведерко- там льдинки.

Не спроста они у нас появились. Хотите послушать про них сказку?

Рассматривают

 

Снежинками

 

Маленькие льдинки в небе- это замерзший водяной пар. Летом он превращается в дождь, а зимой в снежинки

Высказываются

Холодное

Наверно льдинки

 

 

Очень хотим

 

Ұйымдастыру – іздестіру

Организационно – поисковый

 

 

Садитесь поудобнее и вам расскажу сказку.

«Жила-была Матушка-Водица. У нее была большая семья. Сыновья-Дождь, Снег, Лед, Туман; Дочери-Росинки и Снежинки. У всех детей были разные характеры, они все любили разные времена года(кто весну и лето, а кто осень и зиму).

А сейчас какое время года?-

Давайте познакомимся с детьми Матушки водицы, которые встречаются зимой.

 

Какой лед? Какого он цвета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент: подержите лед в руке, что с ним происходит? Во что он превращается? А почему лед тает?

Дети, если лед в тепле тает и превращается в воду. То можно ли из воды получить лед?

А как?

Опыт: давайте мы с вами превратимся в и сделаем себе на участке клумбу из снега и украсим ее цветными льдинками и будет у нас зимой- лето . хотите?

Воспитатель рассказывает как сделать цветные льдинки(нужно налить теплую воду ковшиком в формочку добавить гуашь, размешать)

А вот как узнать где у нас вода теплая, а где холодная?

 

 

 

 

 

 

 

А чтобы они превратились в льдинки, куда мы их унесем?

Как вы думаете, лед опасен для людей? Чем?

Информация: -Нельзя лед брать в рот- заболеешь

_-Льдом нельзя бросаться- поранишься

-Нельзя ходить по льду на реках- можно провалиться

Информация:- А знаете, дети, о том , что лед на реках, прудах, озерах  необходим. «Если бы поверхность воды не покрывалась льдом, то все живое в водоемах погибло. Лед- это своеобразное одеяло, под толстым, прозрачным, покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз»

 

 

 

 

 

 

 

Зима-

Снег, лед, снежинки

Рассматривают , трогают снег и лед

Холодный, скользкий. Ледяной, твердый. Прозрачный

 

 

 

 

 

 

 

Он тает. Превращается в воду. У нас руки теплые и лед тает.

Да можно

 

заморозить

 

 

 

 

 

 

 

Дети пытаются руку поместить в воду, но воспитатель говорит стоп- нельзя ведь если вода горячая, то…0жог. Нужно потрогать ведро с внешней стороны.

Дети самостоятельно делают льдинки

На улицу

 

Можно пораниться, удариться…
Рефлексивтік

түзетушіл

Рефлексивно – корригирующий
Асейчас я превращу вас всех в легкие снежинки- дочерей Матушки-Водицыи мы под музыку П. И. Чайковского «Времена года» покружимся, а когда пойдем на прогулку вынесем наши цветные льдинки, хорошо?

 

Дети легко вальсируют под музыку
 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

 

Нені біледі /Знать: правила правила безопасности при играх со льдом

 

Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление . как появляется лед, зачем он нужен на водоемах

 

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: самостоятельно проводить опыты

 

 

 

 

Метки: , ,