Конспект ОУД –«Лед и его свойства»
Волгина Лилия Васильевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Мақсаты/Цели:Познакомить детей с качествами льда. Сформировать у детей знания как появляется лед, зачем нужет лед, где он находится. На основе полученных знаний сформировать правила безопасности.
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсiз бе! Балалар отырасыңыз!
Лед- мұз , зима-қыс ,снег-қар ,белый-ақ,снежинка- ақша қар,какое время года?-қазір қай мезгіл?
Көрнекілер/материалы:ведерко со льдом, емкости для льдинок, гуашь,вода, клеенки, кисточки
Іс- әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың
іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный
Дети , посмотрите до чего же красивое ведерко.
Чем оно украшено?
А откуда появляются снежинки?
Как выдумаете, что в ведерке?
Давайте его потрогаем, какое оно?
Встряхиваем ведерко,Что там стучит?
Открываем ведерко- там льдинки.
Не спроста они у нас появились. Хотите послушать про них сказку?
Рассматривают
Снежинками
Маленькие льдинки в небе- это замерзший водяной пар. Летом он превращается в дождь, а зимой в снежинки
Высказываются
Холодное
Наверно льдинки
Очень хотим
Ұйымдастыру – іздестіру
Организационно – поисковый
Садитесь поудобнее и вам расскажу сказку.
«Жила-была Матушка-Водица. У нее была большая семья. Сыновья-Дождь, Снег, Лед, Туман; Дочери-Росинки и Снежинки. У всех детей были разные характеры, они все любили разные времена года(кто весну и лето, а кто осень и зиму).
А сейчас какое время года?-
Давайте познакомимся с детьми Матушки водицы, которые встречаются зимой.
Какой лед? Какого он цвета?
Эксперимент: подержите лед в руке, что с ним происходит? Во что он превращается? А почему лед тает?
Дети, если лед в тепле тает и превращается в воду. То можно ли из воды получить лед?
А как?
Опыт: давайте мы с вами превратимся в и сделаем себе на участке клумбу из снега и украсим ее цветными льдинками и будет у нас зимой- лето . хотите?
Воспитатель рассказывает как сделать цветные льдинки(нужно налить теплую воду ковшиком в формочку добавить гуашь, размешать)
А вот как узнать где у нас вода теплая, а где холодная?
А чтобы они превратились в льдинки, куда мы их унесем?
Как вы думаете, лед опасен для людей? Чем?
Информация: -Нельзя лед брать в рот- заболеешь
_-Льдом нельзя бросаться- поранишься
-Нельзя ходить по льду на реках- можно провалиться
Информация:- А знаете, дети, о том , что лед на реках, прудах, озерах необходим. «Если бы поверхность воды не покрывалась льдом, то все живое в водоемах погибло. Лед- это своеобразное одеяло, под толстым, прозрачным, покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз»
Зима-
Снег, лед, снежинки
Рассматривают , трогают снег и лед
Холодный, скользкий. Ледяной, твердый. Прозрачный
Он тает. Превращается в воду. У нас руки теплые и лед тает.
Да можно
заморозить
Дети пытаются руку поместить в воду, но воспитатель говорит стоп- нельзя ведь если вода горячая, то…0жог. Нужно потрогать ведро с внешней стороны.
Дети самостоятельно делают льдинки
На улицу
Можно пораниться, удариться…
Рефлексивтік
түзетушіл
Рефлексивно – корригирующий
Асейчас я превращу вас всех в легкие снежинки- дочерей Матушки-Водицыи мы под музыку П. И. Чайковского «Времена года» покружимся, а когда пойдем на прогулку вынесем наши цветные льдинки, хорошо?
Дети легко вальсируют под музыку
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі /Знать: правила правила безопасности при играх со льдом
Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление . как появляется лед, зачем он нужен на водоемах
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: самостоятельно проводить опыты
Метки: воспитатель, детский сад, тех. карта