Консультация «Утро с зарядки»


Мельтишинова Татьяна Григорьевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Каждый родитель  хочет , чтобы их ребенок рос сильным, здоровым, веселым. Для этого есть очень много различных положительных способов. И один из них – это утренняя зарядка!  С  раннего детства приучайте его к ЗОЖ – закаливайте, делайте вместе зарядку, соблюдайте режим дня, правильно питайтесь.

Утренняя зарядка для детей, как и для взрослого человека,  очень полезна по ряду следующих причин:

-Во-первых, у детей, которые  регулярно занимаются  утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, у них  крепче иммунитет.

-Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

-В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается от других детей дисциплинированностью, организованностью, выносливостью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Но часто бывает так, что у ребенка  нет  особого желания и энтузиазма заниматься этим полезным делом – зарядкой.

Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?

Прежде чем заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя  выполнять упражнения  всем  вместе, подавая этим ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой ребёнок с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.

Заставлять ребенка нельзя,  так как угрозы или даже простое  наказание (не будешь сегодня кататься на самокате) не принесут успеха. В этом случае ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, со слезами или без желания, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Всегда можно найти подход к ребёнку. Один из способов – игровая форма проведения, с различным инвентарем, летом на воздухе.

Итак:

Правило номер один – это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.

Второе правило – выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.

Делать зарядку всей семьей.

На заметку родителям:

Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, сразу исключаются,так как  ребёнок не сможет их выполнить.. Ребенок попытается повторить за своим  папой,  но у него не получится и это может травмировать неустойчивую психику ребёнка. Последует отказ от утренней детской зарядки.

Завлечь ребенка игрой.

Существует несколько правил, чтобы ребёнку нравилось и хотелось выполнять утром зарядку и их нужно взрослым соблюдать:

-выполнять упражнения сразу после сна;

-нельзя есть перед зарядкой и пить;

-превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;

-включить веселую музыку;

-родители должны быть в хорошем настроении.

Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша.

Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Интересный и познавательный мультфильм «Уроки тетушки совы» приучит ребенка к ежедневной утренней зарядке. Хорошая графика, смешные персонажи понравятся малышу, и он будет ассоциировать зарядку, как элемент игры. Обычное подтягивание превратится в занимательную игру: «Вот каким я стану, когда стану большим!».

Рассказать ребенку о пользе зарядки поможет и сказка «Зарядка и Простуда», которую вы можете почитать в свободное время, а потом вспоминать с ребёнком сюжеты из прочитанного произведения.

«В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

– Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

– Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

– Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы?

– Нет, нет! — возразила Простуда.  Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

– Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

–  И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

– Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

–  Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

– Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила…

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

– Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

– Как ты думаешь, почему заболели дети? (Предположения ребенка).

– Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой  Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

– В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как ты думаешь, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

– Как? — удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал?

–  Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

-Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

– Уважаемая! – обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть».

Зарядка должна быть:

Постепенной.

От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

Разнообразной.

Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений ( «самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).

Регулярной.

Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.

Умеренной.

Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка

Доступной.

Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.

Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.

Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе ( «с-с-с»; «ш-ш-ш»).

Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Главная часть зарядки должна состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища, махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания, развивающие плечевой пояс и спину.

В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми детьми с одной возрастной  группой, в удобной для ребёнка спортивной форме. Постепенно дети привыкают к определенному порядку, дисциплине, к выполнению некоторых трудовых навыков (подготовить физкультурные пособия, убрать стулья и т. д.)  Утренняя гимнастика проводиться в спортивном зале, на участке весной, летом и осенью. Утренняя гимнастика проводиться под музыкальное сопровождение, с физкультурными пособиями (флажками, кубики, мячи, обручи), которые повышают интерес, улучшают качество движений.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого ребенка. Решить эту задачу можно только общими усилиями детского сада и семьи.

Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения  на все будущие годы, мы закладываем фундамент, вырабатывая привычку у детей делать утреннюю зарядку каждое утро, приучаем детей проявлять заботу к  своему здоровью.

Уважаемые родители, ваше желание видеть своего ребёнка смеющимся, весёлым, здоровым зависит в первую очередь от Вас! А мы воспитатели, физинструктор всегда готовы прийти Вам на помощь! Будьте Все здоровы и счастливы!

Метки: , ,