Внеклассное мероприятие КВН «Конкурс профессионального мастерства».


Зайцева Светлана Алексеевна
мастер производственного обучения Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО

Введение

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы студентов. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания студента. Приоритетной становится личность студента с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профмастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди студентов, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Этапы проведения КВН

В КВН участвуют 4 конкурсантов одной профессии колледжа. Студенты поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.

Цели и задачи конкурса:

· определение уровня качества профессиональной подготовки студентов, выявления их мастерства;

· повышение качества профессиональной подготовки студентов;

· повышение престижа профессии «Повар» в современных условиях среди молодежи;

· развитие профессиональных умений и навыков студентов;

· развитие умения строить алгоритм действий, осуществления коррекции собственной деятельности;

· укрепление связи теоретического и практического обучения.

Содержание и порядок проведения конкурса.

Конкурс начинается с общего построения участников, приветствия администрации колледжа. Оглашаются цели и порядок проведения конкурса, ставятся задачи перед студентами, представляются члены жюри. До конкурсантов доводятся задания, критерии оценивания работ и конкурс начинается.

Жюри внимательно следит за работой конкурсантов.

Конкурс состоит из 5 туров:

1 тур – Приветствие (Каждый из участников должен представить себя  в стихотворной форме).

2 тур – Разминка (Каждому конкурсанту будут заданы по 3 вопроса).

3 тур – Семь нот (По набору продуктов определить название блюда).

4 тур – Тест по предметам специального цикла. (Приложение 2).

5 тур – Практическая часть (Приготовление блюд, оформление и подача).

Подведение итогов, поощрение участников конкурса.

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения теоретических и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания. Победителей и призеров конкурса награждают Почётной грамотой и ценными подарками.

Значение конкурса

Участие в конкурсе дает студентам:

· возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;

· активизирует рефлексию студентов, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении задания и поиску средств их преодоления;

· возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;

· возможность совершенствовать учебный процесс.

Приложение 1

Вопросы для разминки
1.Один из видов капустных овощей , у которого употребляют в пищу утолщенный  стебель.(Кольраби)

2.Салатно-шпинатный  овощ, его можно подвергать тепловой обработке.(шпинат)

3.Этот корнеплод имеет волокнистую мякоть и  большое количество эфирных масел.(Брюква)

4.Как называется удаление из мяса сухожилий и пленок.(Жиловка)

5.Суп, в состав  которого входят: огуречный рассол, пассированные овощи, огурцы.(Рассольник)

6.Как  называется смесь взбитых яиц с молоком?(Льезон)

7. Этот полуфабрикат нарубают из  грудинки и лопатки, вместе с косточкой, в форме кубиков.(Рагу)

8.Это слово в переводе с латинского языка означает поварское или  кухонное дело.(Кулинария)

9. Этот полуфабрикат  нарезают из лопатки в форме кубиков.(Гуляш)

10.Как  называется заправочный суп, в состав которого входят: тушенная свекла, пассированные овощи, свежая или  квашенная капуста.(Борщ)

11.Родственников  какой  овощной  культуры отливали в золоте.(Редис)

12.Строение какого овоща  сравнивали с устройством  Вселенной.(Лук)

13. Необходимый  компонент немецкого «солдатского» кофе? (Морковь)

14. В честь  какого овоща  в  Греции существовал целый город?( в честь  огурца)

15. Какой овощ  был символом трезвости у греков?(Капуста)

16. Какой овощ сначала выращивали ради редко цветущих невзрачных цветков в оранжереях  Англии и России?(Томат)

17. Полуфабрикат из  толстого края говядины.(Антрекот)

18.Крупяное блюдо. (Каша)

19.Холодный соус с уксусом для рыбы.(Маринад)

20.Мелкие  изделия из котлетной массы.(Тефтели)

21.Травянистое растение с толстым корневищем и крупными листьями, употребляемое в кулинарии(Ревень)

22.На каком бульоне готовят соус красный  основной? (Коричневый)

23.В какой соус кладут сахар и  ванилин?(Соус  молочный, сладкий)

24.Из какой части мяса готовиться бифштекс натуральный? (Из вырезки, утолщенной ее части-головки)

Приложение 2

Тест по предметам специального цикла:

1. Укажите размеры кубиков, применяемые для приготовления салатов:

А. 2,5 – 3 см.

Б. 1,5 – 2 см.

В. 0,5 – 1 см

2. Как калибруют картофель:

А. по размерам

Б. по качеству

В. по сортам

3. Какой длиной нарезают соломку:

А. 4-5см

Б. 1-2см

В. 5-7см

4. Майоран относится к:

А. пряным овощам

Б. томатным

В. тыквенным

5. Какой из перечисленных овощей содержит фитонциды:

А. помидоры

Б. лук

В. огурцы

6. Какой из перечисленных овощей не относится к клубнеплодам:

А. картофель

Б. топинамбур

В. свекла

7. Клубни картофеля богаты:

А. фосфором

Б. крахмалом

В. йодом

8. Какая форма нарезки овощей не относится к фигурным:

А. кружочки

Б. чесночки

В. шарики

9. Какой из перечисленных овощей не относится к плодовым:

А. томаты

Б. свекла

В. баклажаны

10.Фигурная форма нарезки картофеля:

А.Кубики

Б.Чесночки

В.Брусочки

11.Процессы первичной обработки мяса:

А.Сортировка

Б.Опаливание

В.Обвалка

12.Основной способ  жарки:

А.Во фритюре

Б.На  сковороде, противне

В.В духовом шкафу

13Щи по-уральски, овощи для  пассирования  нарезают:

А.Соломкой

Б.Кубиками

В.Дольками

14.Какая форма тефтелей:

А.Валика

Б.Овальная

В.Шарика

15.Какую форму имеет полуфабрикат-зразы(тельное) из рыбы

А.Овальную

Б.Круглую

В.Полумесяца

16.Какая часть мяса говядины относится к 1 сорту:

А.Покромка

Б.Толстый край

В.Грудинка

17.Для блюда »Суп картофельный с фрикадельками» картофель нарезают:

А.Дольками

Б.Ломтиками

В.Кубиками

18.В маринад  из овощей с томатом овощи для пассирования нарезают:

А.Брусочками

Б.Соломкой

В.Кубиками

19.При приготовлении картофеля «Пай» его нарезают:

А.Кружочками

Б.Брусочками

В.Соломкой

20.С каким соусом подается отварная рыба:

А.Красным

Б.Белым

В.Польским