Откуда хлеб пришел?
Волгина Лилия Васильевна
воспитатель «Санаторный ясли-сад «Батыр»
Білім беру салаcы/ Образовательная область: «Познание»
Тақырыбы/Тема: «Откуда пришел хлеб?»
Бөлімі /Раздел: Логика
Мақсаты/Цель: Білімділік/Обучающая:. Знакомить детей с ценностью хлеба для человека
Дамытушылық/Развивающая: Развивать любознательнсоть и познавательные способности
Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать уважение к хлебу и к тем людям, кто его выращивает и производит
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: – Мынау не? – Мынау нан
– Нан қандай? – Нан жұмсақ
Методические приемы:
- Загадывание загадок о хлебе и времени года.
- Рассматривание иллюстраций с изображением труда хлеборобов и беседа о нем.
- Чтение произведения «Наш большой каравай» из книги «Любить труд на родной земле» (стр. 34)
- Чтение стихотворения «Руки человека»
- Приготовление теста для пирожков – измерение с помощью условной мерки.
- Д/и «Помоги Ивашке»
- Д/и «Что лишнее»
- Разгадывание кроссворда «Такие разные профессии»
- Чаепитие с пирожками.
Ход занятия:
- В группу вносится сноп с колосками пшеницы.
- Кто знает что это? (сноп с колосками)
- Как вы думаете, для чего я вам его принесла? О чем мы сегодня будем говорить? Угадайте: «Он черный, он белый, а бывает загорелый»
- А еще какой? (ржаной, отрубной)
– Мынау не? – Мынау нан
– Нан қандай? – Нан жұмсақ
- А когда же мы собираем урожай зерновых?
«Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
- Посмотрите внимательно на эти картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию хлеба.
- Давайте вспомним, как хлеборобы готовились к тому, чтобы вырастить хороший урожай.
- Подготовка полей ( пашут, задерживают снег, боронят, разрыхляют землю, сеют, культивируют, удобряют)
- Послушайте рассказ Лященко «Наш большой каравай» (стр. 34 «Любить труд на родной земле»)
- Да ребята, хлеб это продукт самоотверженного труда многих людей. И растят этот хлеб руки человека.
- Послушайте стихотворение «Руки человека» (стр. 44 «Любить
труд на родной земле»)
- – Давайте мы с вами из муки испечем пирожки.
«Мы печем отличные
пирожки пшеничные Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? Папа, мама, брат, сестра, Кот лохматый со двора. И другие, все кто может Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы. Печка весело горит Наша мама говорит:
- Крошки что останутся, Воробью достанутся.
- Сколько нам нужно муки, если на 1 человека надо по 1 столовой ложке муки?
- А воды сколько, если на 5 человек нужен 1 стакан?
- Что еще надо в тесто? (яйца, соль, сахар, дрожжи)
- А
какую начинку можно положить в пироги?
- – Пока пекутся пироги поиграем в игры. «Помоги Ивашке» разобрать какие фотографии были сделаны зимой, а какие летом? (стр.12 «Повышение самооценки»)
- Игра «Что лишнее» на картине изображены фрукты и овощи. Классифицировать какие из них пригодны для начинки, а какие нет? И почему?
- А сейчас посмотрим, знаете ли вы профессии? (Игра «Такие разные профессии» «Обучающие кроссворды»)
- Вот пирожки готовы, просим всех к столу. Спасибо всем!