Откуда хлеб пришел?


Волгина Лилия Васильевна

воспитатель «Санаторный ясли-сад «Батыр»

Білім беру салаcы/ Образовательная область:  «Познание»

Тақырыбы/Тема: «Откуда пришел хлеб?»

Бөлімі  /Раздел: Логика

Мақсаты/Цель: Білімділік/Обучающая:. Знакомить детей с ценностью хлеба для человека

Дамытушылық/Развивающая: Развивать любознательнсоть и познавательные способности

 Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать уважение к хлебу и к тем людям, кто его выращивает и производит

 Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: – Мынау не? – Мынау нан

– Нан қандай?  – Нан жұмсақ

Методические приемы:

  1. Загадывание загадок о хлебе и времени года.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением труда хлеборобов и беседа о нем.
  3. Чтение произведения «Наш большой каравай» из книги «Любить труд на родной земле» (стр. 34)
  4. Чтение стихотворения «Руки человека»
  5. Приготовление теста для пирожков – измерение с помощью условной мерки.
  6. Д/и «Помоги Ивашке»
  7. Д/и «Что лишнее»
  8. Разгадывание кроссворда «Такие разные профессии»
  9. Чаепитие с пирожками.

Ход занятия:

  1. В группу вносится сноп с колосками пшеницы.
  2. Кто знает что это? (сноп с колосками)
  3. Как вы думаете, для чего я вам его принесла? О чем мы сегодня будем гово­рить? Угадайте: «Он черный, он белый, а бывает загорелый»
  4. А еще какой? (ржаной, отрубной)

– Мынау не? – Мынау нан

– Нан қандай?  – Нан жұмсақ

  • А когда же мы собираем урожай зерновых?

«Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

  • Посмотрите внимательно на эти картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию хлеба.
  • Давайте вспомним, как хлеборобы готовились к тому, чтобы вырастить хо­роший урожай.
  • Подготовка полей ( пашут, задерживают снег, боронят, разрыхляют землю, сеют, культивируют, удобряют)
  • Послушайте рассказ Лященко «Наш большой каравай» (стр. 34 «Любить труд на родной земле»)
  • Да ребята, хлеб это продукт самоотверженного труда многих людей. И рас­тят этот хлеб руки человека.
  • Послушайте стихотворение «Руки человека» (стр. 44 «Любить труд на род­ной земле»)
    • – Давайте мы с вами из муки испечем пирожки.

«Мы печем отличные

пирожки пшеничные Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? Папа, мама, брат, сестра, Кот лохматый со двора. И другие, все кто может Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы. Печка весело горит Наша мама говорит:

  1. Крошки что останутся, Воробью достанутся.
  2. Сколько нам нужно муки, если на 1 человека надо по 1 столовой ложке му­ки?
  3. А воды сколько, если на 5 человек нужен 1 стакан?
  4. Что еще надо в тесто? (яйца, соль, сахар, дрожжи)
  5. А какую начинку можно положить в пироги?
    1. – Пока пекутся пироги поиграем в игры. «Помоги Ивашке» разобрать ка­кие фотографии были сделаны зимой, а какие летом? (стр.12 «Повышение самооценки»)
    1. Игра «Что лишнее» на картине изображены фрукты и овощи. Классифи­цировать какие из них пригодны для начинки, а какие нет? И почему?
    1. А сейчас посмотрим, знаете ли вы профессии? (Игра «Такие разные про­фессии»  «Обучающие кроссворды»)
    1. Вот пирожки готовы, просим всех к столу. Спасибо всем!