Открытый урок, занятие «Умные игры»
Оразбаева Лайла Амантаевна
воспитатель КГКП Центр развития ясли-сад №1 «Ромашка»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің картасы
Карта организованной учебной деятельности с применением сингапурской системы
Топ/Группа: средняя
Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание, Творчество
Бөлімі/Раздел: ФЭМП. Лепка
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Умные игры
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: формирование умственных способностей и математических представлений, развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы с помощью блоков Дьенеша; тренировать в счете до 5; развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения, закрепить знания цветов. цифр и геометрических фигур на казахском языке.
2. Дамытушылық/Развивающая: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к нетрадиционной технике лепки и к познанию через «умные игры»
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: кызыл,кок, жасыл, сары, бір, екі и т.д., шенбер, шаршы, тік торт бурыш, уш бурыш.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: партнер по плечу, партнер по лицу
Құрал-жабдықтар/Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, цифр, карточки с числами, атрибуты к умным играм , соленое тесто, крупы – горох,рис, фасоль, салфетки , стеки
Іс-әрекет кезеңдері | Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей | Есеп Учет | |
+ | – | |||
Кіріспе бөлім Вводная часть | Сюрпризный момент – Я сегодня пришла в детский сад и в дверях нашей группы нашла приглашение. Давайте, узнаем от кого оно? «Я веселый, разноцветный- кто со мной играет в игры, тот свой ум развивает. Приглашаю вас в свою страну «Умных игр». Кто это? – Чему учат умные игры? | Проявляют интерес, угадывают автора приглашения. Кубик – Рубик Думать, решать, анализировать, сравнивать, логически мыслить | ||
Негізгі бөлім Основная часть | 1.Воспитатель: Чтобы попасть в страну «Умных игр», Надо произнести волшебные слова: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, покружимся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем и на английском скажем: «Хелло!» И окажемся в гостях. 2. Используется структура «Сonors» По четырем углам развешиваются карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети встают, и подходят к той геометрической фигуре, какой браслет- фигура у них на руке. ( с группы отвечает 1 ребенок по признаку – у кого платье желтого цвета и тд) -Почему ты встал здесь? -Как на казахском называется эта фигура? 3. Используется структура «Team Cheer- ТИМ ЧИР» – Команда «Тругольников», что нас сегодня ждет? – Команда «Квадратов», кто у вас есть? – Команда «Круг», куда вы ходите? – Команда «Прямоугольников», вы кто? 4. Используется структура «High Five – ХАЙ ФАИВ» – Хай вайв, вы готовы? Ребята, вам надо сесть за столы того цвета, который соответствует вашему браслету. 5. Используется структура «(Timed Round Robin – ТАЙМД РАУНД РОБИН, МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat» +Дьенеш. – Кто сидит под секторм №1, вам надо найти фигуру у которой нет углов, небольшого размера и положите ее на красное игровое поле. Какую фигуру вы взяли? Лайк? Диз лайк? – Кто сидит под секторм №2, вам надо найти фигуру – найти фигуру, не желтого цвета у которой все стороны равны и положить на желтое игровое поле. Лайк? Диз лайк? – Кто сидит под секторм №3, вам надо найти фигуру не маленькую, у которой три угла и стороны и положить ее на синее игровое поле. Лайк? Диз лайк? – Кто сидит под секторм №4, вам надо найти фигуру у которой противоположные стороны равны и положить на зеленое игровое поле. Лайк? Диз лайк? 6. Используется структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Take off – Touch down)» – Кто считает, что у квадрата 4 угла и все стороны равны встаньте, пожалуйста. – Без углов и катится, похоже на солнышко. Это треугольник. – Кто считает, что у круга есть углы? – Прямоугольник- это геометрическая фигура, у котой 4 угла и противоположные стороны равны? – Овал – геометрическая фигура похожа на вытянутый круг. 7. Используется структура «МЭНЭДЖ МЭТ – Manage Mat»+ разноуровневые и дифференцированные задания – Работаем с «партнером по плечу» 1 уровень – на свои фигуры, прицепить столько прищепок, какое число указано на поле. 2 уровень –соотнести количество с числом 3 уровень- соотнести количество с числом и доложить то количество предметов, сколько указано. 8. Используется структура «ФОЛЛОУ ЗЕ ЛИДЕР» – физминутка «Буратино» Буратино подтянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел? Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 9.Используется структура «МЭНЭДЖ МЭТ – Manage Mat»+ разноуровневые задания – Работаем с «партнером по лицу» Надо собрать по образцу веселые кубики 1 и 2 уровню. 3 уровень – разноцветные шарики 1 уровень – собирают кубик 3*3 2 уровень – собирают кубик 4*4 3 уровень – подбирают и раскладывают палочки в соответствии с цветом. 10. Используется структура «МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group» – Стать парами- мальчик-девочка. – Встать в группы по 4. – Встать по столько, сколько углов у треугольника. – Встать в группы по цвету своего браслета. Пройти и сесть за столы по цвету своего браслета. 11. Творческая мастерская « Угощение для Кубика Рубика» – Взять соленое тесто, скатать шар, положить на картон и придавить ладошкой. Стекой нанести на тесто ту геометрическую фигуру, которая у вас на браслете. По контуру выложить фасолью, немного придавливая, а внутри заполняем рисом или горохом. Оставляем угощения на столах, убираем лишнее. Вытираем руки влажной салфеткой и подходим ко мне. | Внимательно слушают воспитателя Дети произносят слова, выполняют движения Ищут свои места, называют геометрическую фигуру, ее признаки и перевод на казахском языке. Ждет сегодня нас успех, мы ребята лучше всех! Если с другом буду я, если с другом будешь ты, веселей работа. Детский сад, детский сад Любят все ребята. Мы, ребята – малыши Любим садик от души. Дети садятся по своим местам Участники находят свои фигуры и кладут их на свои игровые поля, называют признаки, перевод на казахский язык и оценивают. Если ответы правильные, то дети встают, если нет – сидят. Выполняют задания, проверят друг друга Выполняет спикер, а за ним все повторят движения Выполняют задания, проверят друг друга Под музыку двигаются, встают по сигналу Выполняют работу последовательно. | ||
Қорытынды бөлім | Воспитатель: Ребята, кто считает, что сегодня справился со всеми играми- заданиями, может научить другого – поставьте игрушку на самый верхний этаж. Кто немного не понял как играть, ошибался – на второй этаж. А кому сегодня было не интересно и скучно – на первый этаж. В детский сад возвращаться пора и скажем волшебные слова: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, покружимся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем и на казахском скажем: «Сау бол!» | Прощаются с Кубиком Рубиком, оценивают свою работу. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводит: геометрические фигуры.
Түсінеді/Понимает: признаки геометрических фигур, значение слов на казахском языке, правила игр
Қолданады/Применяет: структуру работы на занятиях – в команде, с партнером по лицу, плечу.