Оборудование, ручные инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов»


Кусаинов Ермек Баяхметұлы

учитель технологии IT школа -лицей №11, город Щучинск

Раздел долгосрочного планирования: Дизайн и технология Школа: IT школа -лицей №11
Дата: 17.01.2020г. ФИО учителя: Кусаинов Е.Б.
класс: 5 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока: «Оборудование, ручные инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов»  
Учебные цели, достигаемые на этом уроке. (Ссылка на учебный план) 5.2.2.2-Объяснять устройство и назначение столярного, слесарного верстака, назначение ручных инструментов(шерхебель, рубанок, фуганок, шпунтубель)  
Цель урока Объяснять устройство столярного, слесарного  верстака, ручных инструментов(шерхебель, рубанок, фуганок, шпунтубель) Классифицировать виды верстаков и их назначение.
Критерии оценки Объясняют устройство столярного, слесарного  верстака ручных инструментов(шерхебель, рубанок, фуганок, шпунтубель) . Классифицируют виды верстаков и их назначение. Выполняют регулировку столярного верстака под свой рост и закрепляют заготовки в зажимных устройствах.  
Языковые цели   Лексика и терминология, специфичная для предмета: Русский Казахский   конструкционный материал Құрастырымдық материал   древесина ағаш сүрегі   хвойная порода қылқанды жапырақты ағаштар   лиственная порода жайпақ жапырақты ағаштар   пиломатериал араланғанматериал   свойства материалов материалдардың ерекшеліктері    верстак  верстак   столяр ағаш шебері  
Привитие ценностей   Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни.
Межпредметная связь История, ИЗО.
Навыки использования ИКТ Работа со слайдами, презентацией.
Предшествующие знания   Учащиеся имеют представления о конструкционных материалах, различают виды и свойства материалов.  
  Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
Начало урока (5мин) 1.Организационный момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды методом «Улыбка и пожелание». 2.Вызов на тему. Ознакомление с темой урока.   Совместная формулировка темы и цели урока. Оборудование. Назначение и устройство столярного, слесарного  верстака, ручных инструментов(шерхебель, рубанок, фуганок, шпунтубель)   . Демонстрация опережающего задания в виде презентация по теме урока Дискрипторы. Рассказывают историю появления верстака и знакомство с видами верстаков, ручных инструментов(шерхебель, рубанок, фуганок, шпунтубель).   Презентация.
                   15 (мин)                             15(мин)                                                                                               УРОК –ИГРА Теоретическая  часть урока За каждый правильный ответ медаль. И к концу урока посмотрим кто стал героем урока. Задание дифференцированные по уровню:   Деление класса на  группы по 2 или 3 человека , чтобы сделать технологическую карту по конструкционным материалом . (Г)Задание. Используя картинку составить технологическую карту по теме конструктивные материалы. Каждая группа составляет тех. карту  согласно критериям задания и должна защитить перед  учителем. За правильное описание тех. карты каждому группе выдают медаль.. Критерии оценивания Подробная  технологическая  карта, согласно задания . Дискрипторы: Составляют тех. – карту по заданной картинке. Ф.О(оценивание учителем)медаль  за подробно составленное технологическую карту.  Задание. Работа в парах. Составить технологическую карту на тему «Конструкционные материалы» используя заданную работу Исследую при этом картинку.   Обратная связь: Какие проблемы возникли при создании технологической карты?                                                       Учебник. Технологическая карта.                                                         Столярный и слесарный верстак. Учебник для 5 класса Ватман, маркеры.                                  
Конец урока 5 (мин)   Рефлексия учеников  в конце урока: А теперь ребята мы с вами посчитаем сколько медалей каждый из вас заработал и найдем героя класса. Но остальные не унываем, плох тот солдат кто не хочет стать генералом. Дифференцированное домашнее задание. 1. Задание. Рассказать устройство верстака. 2.Задание.Подготовить презентацию о видах ручных инструментов.    
Дифференциация –каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  
 
 Дифференциация просматривается в целях урока, в разно-уровневых заданиях. Для более способных учеников, используются задания повышенной сложности. Домашнее задание, также предлагается по уровню сложности.   На каждом этапе уроке просматривается оценивание урока это оценивание учителем, самооценивание, взаимооценивание. По завершению урока учащиеся обсуждают сколько кто, сколько заработал медалей и за что.   Соблюдение техники безопасности при работе с верстаком и ручными инструментами. Проветривание помещения во время перемены.
  Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной  цель урока   или учебные цели? Все ли учащиеся  достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?  Эффективно ли использовали    вы   время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?  
 
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?