Авторская электронная программа (для ЭВМ) – ЭУ “Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности”


Дюбкина Марина Эдуардовна
Логопед – дефектолог
ГККП «Ясли – сад «Алтын бесік» при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

Пояснительная записка
    Программа направлена на коррекцию деструктивного поведения (агрессии и обидчивости), внимания, развития коммуникативных навыков, а так же на физическую реабилитацию детей младшего школьного возраста в рамках ЛФК.    Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности представляют собой чрезвычайно важную социальную проблему, так как эти  дети характеризуется  чрезмерной двигательной активностью, импульсивностью, отвлекаемостью, невнимательностью и становятся причиной нарушения  общего порядка в любой дошкольной и школьной организации. В этой связи, разработанная коррекционная программа для работы с детьми “группы риска”, направлена на выработку конструктивных форм поведения в социальной среде, коррекцию внимания, ориентировку в пространстве, развитие координации, развитие коммуникации, формирование навыков самоконтроля, формирование навыков распознавания и анализа чувств у себя и у других.    Наиболее сложный период жизни таких детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после 7 лет они становятся более усидчивыми, проблема продолжается и на первый план выступает так называемый “дефицит внимания”. Учащимся с гиперподвижностью трудно сосредоточить внимание и удержать его на чем – то одном, сложно запомнить и выполнить инструкции учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители.    У детей с СДВГ  наблюдается слабая эмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникации.Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ними, мотивируя это его драчливостью и неумением играть.    Таким образом, проблема гиперактивности и дефицита внимания, а в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма важной и актуальной.    Содержание электронной программы (для ЭВМ) – ЭУ “Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности”  направлена на снижение  уровня гиперактивного поведения, коррекции дефицита внимания, адекватному эмоциональному реагированию, а так же обогащение эмоционального мира ребенка    Электронная программа составлена с целью коррекции и создании условий для выработки конструктивных форм поведения, коррекции внимания, развития коммуникативных навыков, формирования навыков самоконтроля, физической реабилитации детей младшего школьного возраста.    ЭУ (для ЭВМ) “Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности” состоит  из диагностической работы, направленной на выявление гиперактивных детей, которая включает 4 методики, направленные на всестороннее изучение ребенка.Блок коррекции содержит четыре  коррекционных направления:    1. Развитие коммуникативных навыков и коррекция эмоционально-волевой сферы.    2. Физическая реабилитация и  развитие коммуникативных навыков.    3. Развитие элементов познавательной сферы (внимания) и коррекция деструктивного поведения   4. Развитие коммуникативных навыков и коррекция эмоционально-волевой сферы + Физическая реабилитация и  развитие коммуникативных навыков + Развитие элементов познавательной сферы (внимания) и коррекция деструктивного поведения.Основное содержание коррекционно-развивающих групповых занятий составляют игры, психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных психологических проблем. На занятиях обеспечивается психологическое пространство, позволяет детям чувствовать се6я комфортно. Порядок упражнений предполагает чередование деятельностей, располагаются от сложного к простому, от подвижного к простому, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.   ЭУ (для ЭВМ) Предлагаемый диагностический и коррекционный материал в данной электронной программе соответствуют возрастным, физиологическим, психологическим, познавательным особенностям детей младшего школьного возраста, а методы, использованные при коррекционной работе направлены на укрепление нервно-психологического здоровья детей.   Данная ЭУ (для ЭВМ) “Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности” предназначена для студентов  специальности 5В010500 “Дефектология”, специалистов коррекционных образовательных учреждений: учителей-дефектологов, психологов, воспитателей.