Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»


Мишкина Ирина Николаевна-воспитатель
 КГКП детский сад «Айголек» СКО р-он им.Г.Мусрепова с.Новоишимское

Тема: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Задачи:

*Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.

*Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов. *Развивать способность к обобщению, классификации. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

* Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать представления об окружающей среде, развивать познавательный интерес к природе.

 

Билингвальный компонент: кірпі – ежик, түлкі – лиса, қасқыр – волк, шаршы – квадрат, тікбұрыш – прямоугольник, шеңбер – круг, үшбұрыш – треугольник, қызыл – красный, жасыл – зеленый, колючки – тікен, жидектер – ягода, алмалар – яблоки, бір – 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4, бес – 5, алты – 6, жеті – 7, сегіз -8, тоғыз – 9, он – 10.

 

Наглядное пособие: декорация осеннего леса, игрушка – ёжик, яблоки, грибы, геометрические фигуры;

Раздаточный материал: игры В.В. Воскобовича «Волшебные фонарики», «Двухцветный Квадрат», «Чудо – лукошко».

 

Литература:

  1. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.В.Воскобовича». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 190 С.
  2. Харько Т.Г.,Воскобович В.В. «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть:

  1. Вступительное слово воспитателя.

– Здравствуйте, дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…      (Ежик – кірпі)

-Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки.

  1. Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат».

Воспитатель: Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные.

Дети повторяют, каких цветов у них фигуры (красный – қызыл, зеленый – жасыл)

Воспитатель: У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (квадрат – шаршы, прямоугольник – тікбұрыш).

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Дети из-за столов проходят на стульчики.

Основная часть:

  1. Беседа о еже (выставить иллюстрацию)

– Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком).

Воспитатель уточняет ответы детей: мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).

– Что я еще забыла? (колючки – тікен)

– Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк – қасқыр и лиса – түлкі).

– Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. А как он их еще использует? (он носит на них ягоды – жидектер, яблоки – алмалар).

– Молодцы ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

  1. 4. Ритмические движения «Вот свернулся ёж в клубок…»

 

 

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

 

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

 

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

 

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

 

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

 

Дети прижимают руки и голову к груди и трясутся, изображая холод.

 

Тянутся руками вверх

 

 

Растопыривают пальцы рук как можно сильнее

 

Дети снова прижимают руки и голову к груди, собираясь в комочек

 

Садятся, вытягивают руки вверх и растопыривают пальцы.

 

 

-Отдохнули немножко, а теперь пойдем искать полянку, где  живет ежик в своей норке. Чтобы добраться до полянки  нам нужно идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

  1. Игра «Волшебные фонарики» по методике В.В. Воскобовича

– Зажгите круглые фонарики.

– Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

– Сколько зеленых?

– Сколько красных?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

-Зажгите квадратные фонарики.

– Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

– Сколько зеленых?

– Сколько красных?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

Билингвальный компонент: шеңбер – круг, шаршы – квадрат,  үшбұрыш – треугольник, тікбұрыш – прямоугольник, қызыл – красный, жасыл – зеленый, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Воспитатель: Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами. Посмотрите сколько здесь грибов. Мы сейчас поможем сделать ежу запасы на зиму. Перед вами корзиночки.

  1. Игра «Чудо-лукошко» В.В. Воскобовича

Воспитатель раздает детям корзинки и карточки:

-Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько грибов, сколько кружков у вас нарисовано на числовой карточке.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми анализирует выполненное задание.

-Сколько кружков на твоей карточке? (три – үш). Сколько грибочков ты нашел? (три – үш).     Проверяют все корзинки.

Билингвальный компонент: бір – 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4, бес – 5, алты – 6, жеті – 7, сегіз -8, тоғыз – 9, он – 10.

-Молодцы ребята. С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас (игрушка).

Заключительная часть:

Воспитаель задает детям вопросы: – Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем встретились? Что подарили ежу? Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети отвечают на вопросы.

-Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Он говорит всем «До свидания!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *