Внеклассное занятие по коррекции недостатков развития речи для учащихся 4 «А», 4 «Б» классов “Зимние мотивы””


КГУ «Рудненская коррекционная школа»

Управления образования акимата Костанайской области.

учитель-логопед Пшеницына Валентина Андреевна.

Цели.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь через ответы на вопросы, составление предложений. Развивать речевое дыхание через выполнение дыхательных упражнений. Развивать зрительное и слуховое восприятие через восприятие речевых и неречевых звуков, визуальное восприятие объектов. Развивать произвольное внимание через концентрацию на воспринимаемом объекте. Развивать мыслительную деятельность через выполнение коррекционно-развивающих упражнений. Развивать тактильные и кинестетические ощущения через пальчиковую гимнастику. Развивать подвижность речевого аппарата через выполнение артикуляционных упражнений. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук через предметно-практическую  деятельность.

Воспитательные: воспитывать мотивационный интерес к учебной деятельности. Воспитывать эмоциональный отклик на сезонные явления природы. Воспитывать интерес к поэзии. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать эстетические чувства. Воспитывать старание и аккуратность в работе.

 

Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний.

 

Формы работы: слушание аудио записи, коррекционно-развивающие упражнения, рассматривание слайдов, иллюстраций, картинок, использование здоровьесберегающих технологий, слушание стихотворных произведений, предметно-практическая деятельность.

 

Оборудование: аудиозапись, слайды, трафареты для коррекционных упражнений, трафареты для предметно-практической деятельности, ножницы, клей, бумага, краски, ватные палочки.

 

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Дети входят в класс, здороваются с гостями.

Звучит запись звуков метели и шума ветра.

Звучит запись звука шагов по снегу. Дети узнают звуки, называют.

Отвечают, какая метель (холодная, снежная с сильным ветром).

Какой снег (белый, пушистый, холодный).

2. Загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.        (зима)

 

3. Какая погода бывает зимой?

Если идёт снег-снежная.              (слайд)

Если сильный ветер-ветренная.   (слайд).

Сильный холод-холодная.            (слайд).

 

4.Артикуляционная гимнастика: покажем зиме язычок, подразним зиму, подуем холодным воздухом на снежинку легко, подуем  сильно, подуем тёплым воздухом на руки (ш-ш-ш…), как лошадка бежит по снегу.

5. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Скажем о зиме ласково:

Зима-зимушка, снежинка-снежиночка, лёд-ледок, ветер-ветерок, гора-горка.

6. Пока о зиме говорили, пальчики наши замёрзли, надо пальчики погреть.

Встаём и выполняем пальчиковую гимнастику под стихотворное сопровождение.

1, 2, 3, 4, 5                              (загибаем пальцы)

Мы идём во двор гулять.      (пальчики шагают по столу)

Бабу снежную слепили,        (показываем как лепим снежный ком)

Птичек крошками кормили. (движение пальцами-сыплем корм)

С горки мы потом катались,        (движ. указат. пальцем от ладони до локтя)

А потом в снегу валялись.     (поворачиваем кисти рук)

Все в снегу домой пришли,   (стряхнуть снег с плеч)

Суп поели,                               (показываем как едим)

Спать легли.                             (ладошку под щёку)

7. Зима говит для ребят много игр и развлечений.

Сейчас узнаем каких.

Отгадывание загадок из конвертов со снежинками.

 

Всё лето, стояли- зимы ожидали.

Дождались поры, помчались сгоры.  (санки)                (слайд)

 

Два берёзовых коня по снегам несут меня.                   (слайд)

Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи.)

 

Башмаки-озорники мчат меня по льду реки.  (коньки)  (слайд)

 

С метлой в руке, с ведром на голове                                (слайд)

Стою зимой я на дворе.   (снеговик)

 

-Какие ещё знаем игры и развлечения для детей?  (снежки, хоккей).

 

 

8. –А вот, ребята, снеговик

Он к снегу к холоду привык.

И его слепили ловко

Вместо носа вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки

И ведро на голове

И метла в его руке.

Он пришёл в 4 класс, чтоб порадовать всех нас.

 

Здесь у него много братьев снеговиков, их нарисовал художник, но поторопился и не всё дорисовал. Поможем дорисовать снеговичков и расскажем об этом.

Дети выбирают снеговика, дорисовывают, вывешивают работу на доске и рассказывают об этом (у моего снеговика не руки, я дорисовал руку).

9.Чтение художественного слова.

 

Как прекрасен зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Приходи сюда скорей,

Наблюдай здесь жизнь зверей!

 

Уточняем какие животные живут в лесу.

10. Коррекционная игра «Чей хвостик?». Узнать и назвать кому принадлежит хвост.

11.Рассматривание на слайдах фотографий животных. Беседа об их жизни зимой.

Физминутка  музыкальная «Мишка косолапый»

 

12.Животные добывают себе еду в лесу или запасают на зиму. Зимующим птицам трудно прокормиться зимой, им помогает человек.

Коррекционно-развивающая игра «Накормим зимующих птичек».

Дети сажают птиц на кормушку, определяют какие птицы не зимующие.

 

13. Слушание стихотворения С.Есенина  «Белая берёза».

Стих. читается под тихую музыку с просмотром слайдов(берёзы в снегу у дома).

14. «Мастерская Деда Мороза».

Дети находят в конвертах индивидуальное задание, выполняют его

и устраивают выставку своих работ.

13. Ресурсный круг.

Дети встают в круг.

– Что сегодня на занятии мы слышали и видели?

-.Что было самым интересным.

– Что бы вы ещё хотели сделать.

15. Итог. Поощрение детей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *