Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.


Малышева Ольга Сергеевна

воспитатель ГККП «Детский сад» №5 «Колосок» при Отделе образования г. Степногорска

Тема: «На островах  Математики.»Итоговое занятие за 1 полугодие.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего возраста.

Программное содержание: закрепить: порядковый и количественный счет до10;представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; продолжать учить ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант), уметь решать логические задачи, выкладывать ленту цифр от 1 до 10, определять пространственный ориентир от себя, называть временные ориентиры. Развивать зрительную, слуховую память; когнитивные умения, логическое мышление, познавательную компетентность. Воспитывать навыки организованного поведения на занятии.

Словарь: белка- тіин , столько же, вправо, влево, вверх, вниз,

Оборудование:Демонстрационный материал: карта, мяч,письмо, образец из геом.ф., картинка Незнайки,Раздаточный материал: касса цифр, цветные палочки, тетрадь, простой карандаш,

карточка с полосками; белки, елки-счетный материал, геом.ф.

Этапы занятия Деятельность воспита-

теля

Деятельность детей
Мотивационно-

Побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Количественный  счет,состав числа . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д/и. «Найди цифрам место»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический диктант. «Поезд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д/и: «временные ориентиры»

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий.

1. сюрпризный момент:Воспитатель сообщает детям , что в детский сад пришло письмо( открывает конверт).

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду,не в Артику-на острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи, думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма.

Итак, принимаем приглашение? Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.

– на корабль нет билетов служат пропуском ответы.

2.игра на логику (с мячом)

Вопросы:

2.сколько солнышек на небе?

3.сколько пальцев на руке?

4.какое число входит в название сказки о Ниф- Нифе,Наф-Нафе,Нуф-Нуфе?

5.В каких сказках встречается число 7?

6.какая цифра вкусная?

7. назови2 месяц зимы.

8. какой день недели был вчера?

9.сколько пальцев на руке?

10.какой сегодня день недели?

11.назови цифру больше 4.

12.какой завтра будет день недели?

Воспитатель хвалит детей, приглашает на корабль. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас.

Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал туда плыви!

3. «остров Занимательных задач»

На этом острове много диких животных. Нам нужно посчитать сколько всего зверей

– что нужно сделать, чтобы животных стало 10?

– сколько стало зверей?

-что больше 10 или 9? На сколько больше? На сколько меньше?

– десять животных это…

 

– какой цифрой обозначается число 10?

(плывем дальше)

 

3. «остров Цифроград»

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

-а кто посчитает до 10 на каз.яз?

 

Мы, цифры вас благодарим!

А еще сказать хотим, что мы запомнили того, кто нас местами переставил.очень просим вас , друзья

Его фоторобот составить.

3. «остров Подумай»

-Вот и следующий остров.(выставляет картинку с изображением человечка из геом.фигур).

-вот как описали цифры того, кто их перепутал.( убирает картинку)

-вам он кого нибудь напоминает?

Если нет,то плывем дальше

4.Разминка . «ничего не говори, лишь руками покажи».

Чтобы попасть на следующий остров , необходимо проплыть канал, который называется « ничего не говори , лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «высоко, далеко, низко, близко,слева, справа, широко, узко, много, мало, поровну, быстро, медленно!»

5 «остров Линиягорск»

карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

От исходной точки

Вверх 2 клеточки, вправо 1, вверх 2,вправо1, вверх2,вправо1,вниз2, вправо 6, вверх 4,вправо 6, вниз 8.

– цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки в одну линию, начиная  от самой короткой до самой длинной. всего  6 вагонов.

-каким по порядку стоит красный вагон?

-вагон какого цвета стоит 6?

-какой по порядку вагон находится между2 и 4?и т.д.

6. « морской шторм»

Звучит аудиозапись.воспитатель задает вопросы на временные ориентиры.

-сколько дней в неделе? Назови будние дни, выходные.

-сколько частей в сутках?разложи правильно.

-назови времена года по порядку? Скажи,к какому времени года относится картинка.

6. «остров Посчитай»

Сколько елок? Выложи на красной полоске.

Белки тоже есть смотри, сосчитай и назови. Сколько белок? Выложи на зеленой.

– сколько у вас получилось?

-а кто знает как на каз яз. слово белка?

Итог:

– а кто это прячется между елок?

Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!

Вам понравилось занятие, а какое задание понравилось больше всего?

Кто сегодня  лучше всех отвечал?

Незнайка приготовил для вас всех

угощение. Вы сегодня отлично поработали!

Слушают игровую ситуацию , настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят в кругу ,кто ловит мяч ,тот дает ответ на заданный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят за столы(корабль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок считает у доски.

Всего 9 зверей:

Одна обезьяна, один слон и т.д.

Отыскать еще одно.  Находят  еще животное. Отвечают на вопросы.

 

 

Перечисляет. Всего на острове 10животных.

Показывает цифру 10.

 

 

 

Работают с кассой цифр,

Выкладывают ленту от1 до 10. называют соседей чисел:

Считает на каз.яз.

 

 

 

 

 

 

Описывают из каких геом.ф.

состоит человечик.

По памяти выкладывают из геом.ф. человечка.

 

 

 

 

Показывают пространственные ориентиры руками. стоя возле столов.

 

 

 

 

 

 

Выполняют граф.д.в тетрадях.

Подрисовывают дым , окно,

колеса-получился поезд.

Раскладывают палочки,

Считают по порядку, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют дни недели, части суток, времена года.-шторм утихает.

 

 

 

 

 

Находят на карте деревья, белок, считаю,выкладывают

 

Называют конечный результат. Получилось одинаково, по 7.

 

Находят Незнайку.

Выбирают детей, которые активно работали в течении всего занятия. Хлопают им.

Получают угощение.

Ожидаемый результат:

Знать-цифры от1 до10

порядковый и количественный счет

образование чисел

-временные ориентиры

Иметь:-навыки выполнения графического диктанта

-зрительную и слуховую память

Уметь:

-различать графическое изображение цифр

-соотносить количество с цифрой

-находить пространственные ориентиры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *