Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему “Добрые слова”
Терликбаева Сауле Акишевна
воспитатель КГКП “Ясли- сад №7 “Ботакан”
отдела образования акимата г.Экибастуз
Мақсаты: Уметь называть добрые поступки по отношению близким и родным.
Міндеттері/Задачи Формировать понятие «Доброта», «Дарить доброту»; совершествовать умения выражать добрые чувства добрыми словами.
Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверственикам, родным и близким. Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: волшебная палочкка, звуки природы.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: добрые поступки
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент солнышко – куншуак,
Әрекет кәзендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті
Деятельность детей |
Есеп/Учёт | ||
+ | – | ||||
Уәждемелік- түрткілік
Мотивационно- побудительный
|
Круг радости
– Я приветствую вас, ребята, на нашем занятии и предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Желаю счастье и добра Всем детям с самого утра Молодцы, ребята! Теперь скажите ,что вы почувствовали когда ваши друзья говорили добрые слова мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий.
|
Приветствуют друг друга по цепочке со словами:
«Здравствуй, я рад тебя видеть!»
Ответы детей |
|||
Үйымдастырушылық ісденістік
Организационно- поисковый
|
Читает стихотворение
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам! – Доброе утро! – Улыбчивым лицам. Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. Сегодня у нас необычное занятие – занятие Доброты и Вежливости. Доброта – вещь удивительная. Она сближает нас как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий хочет разговаривать, на котором мы только и можем разговаривать друг с другом. Упражнение «Веселый бубен» – Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. – А какого человека можно назвать добрым? Показывает семечко. – Что это? – Что может из него вырасти? – Чья доброта помогает подсолнуху вырасти?
– А чья доброта помогает расти вам? Игра «Ласковое слово»( с мячом)
Воспитатель называет слова
– Солнце – Ручей – День – Мама
Наше творчество «Изготовление Цветов доброты» Не забывайте подарить добро Соседям, родственникам, другу. Оно как истинное волшебство Вернется к вам по кругу. Эти цветы подарим близким людям, на счастья, здоровье, удачу
|
По очереди бьют в бубен и произносят красивые добрые слова.
Отвечают на вопросы.
– Семечко – Подсолнух. – Доброта человека, доброта земли, доброта солнышка, доброта дождика и т.д. -Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей и т.д.
Подбирают к ним ласковые слова
Дети
– Солнышко – ручеек – денек – мамочка и т.д.
Дети изготавливают цветы из подручного материала.
Читают стихи: Нам желают: – Доброго пути! Будет легче Ехать и идти. Приведет, конечно, Добрый путь – Тоже доброму Чему – нибудь.
– Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. – Здавствуйте! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою:
– С добрым утром! – С ясным днем! Вот так славно мы поем!
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день Только выйду за ворота, Всем идущим на работу Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» – я кричу «Добрый день!» – кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» – так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.
|
|||
Рефлекстік- жинақтаушы
Рефликсивно- корригирующий
|
Круг «От сердца к сердцу»
Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу Оно, как истинное волшебство Вернется вам по кругу |
– Руки в стороны
– Поочередно вперед – Руки в стороны – Руки на сердце |
|||
Қабылдай алады/Воспроизводить: позитивное восприятие мира.
Түсінеді/ Понимать: доброжелательно относится к сверстникам и родным.
Колдана алады/ Применять: умение приносить радость себе и окружающим.