Урок по грамоте для 1 класса по теме: «Мягкий знак в середине слова».


КГУ «Средняя школа № 42» г. Петропавловск

 учитель начальных классов

Елеусизова Майра Ашимовна

 

Тема: Мягкий знак в середине слова.

Цель: формирование навыков обозначения мягкости предшествующего

согласного с помощью мягкого знака в середине слова.

Задачи: – совершенствовать умения обозначать на письме мягкий знак

в середине слова;

– развивать навыки выразительного чтения, внимание;

– воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: плакат со словами, картинки со словарными словами, тесты,

кроссворд,  мягкий знак.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

– О чем мы говорили на прошлом уроке?

( о ь знаке в конце слова).

– Что вы знаете о Ь знаке?

(буква Ь знак не обозначает звука,  она показывает мягкость согласного звука).

– А сейчас послушайте стихотворение о Ь знаке. (с. 87 № 2)

– В каких словах встречается Ь знак?

( нельзя, шесть, есть, пеньки, угольки, банька, писать).

– Вот и сегодня, ребята, мы будем говорить о мягком знаке в середине      слова.

 

  1. Объяснениенового материала.

1) На доску вывешивается плакат с объяснением мягкого знака

в середине слова.

2) – Прочитайте слова.

– Назовите согласную букву и Ь знак после нее.

Крыльцо, пальто, мальчик, пальцы, коньки, тюльпан.

         3) – Составьте слова и прочитайте их.

угол       ки                      огон        ки         

                                  Ь                                        Ь

                        пис        мо                       звер        ки

 

  1. Работа в тетради.
  • Записывают число, классная работа.
  • Минутка красивого письма.

ь            ьв       ью      ья      льк      рьк      ньк

пальто           тюльпан

  • Словарная работа

– Сегодня познакомимся с новым словарным словом.

Записывают в словари.  Альбом

               – Со словом  альбом  составьте предложение и запишите его

в тетрадь.  Мне купили новый альбом.

– В каждом слове поставьте ударение.

 

  1. Физминутка.

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

 

5.Работа по учебнику.

– Чтение рассказа «Сосульки».

– Чтение рассказа учителем.

– Работа по содержанию рассказа.

– О чем говорится в рассказе?

– О чем спросил маленький воробышек капельку?

– А чего боятся капельки?

– Что посоветовал воробышек?

– Что случится, если сосульки будут весной улетать, а не таять?

– А сейчас, ребята, мы прочитаем этот рассказ по ролям.

– Чьи слова даны в рассказе?

 

  1. Работа с тестом.

– Учитель называет каждое задание,  дети  глядя в свои тесты обводят

правильный ответ.

  • В каком слове звуков меньше, чем букв?

А) василек,

Б) тюльпан,

В) ландыш.

            2)  В каом слове есть буква, которая не обозначает звука?

А) лебедь,

Б) скворец,

В) воробей.

3)  Найди слово, в котором два слога.

А) бегемот,

Б) заяц,

В) акула.

            4)  К какой группе слов, относится слово диван?

А) посуда,

Б) овощи,

В) мебель.

5)  Какое слово ты вставишь в предложение:

                 Высоко в небе плыли …

А) облака,

Б) корабль,

В) рыбки.

6)  Укажите букву, которой обозначается мягкость согласного

звука.

А)  А,

Б)  У,

В)  И.

            Вывешивается ключ к тесту. Дети проверяют и выставляют оценку.         

 

  1. Работа с кроссвордом.

– Отгадайте кроссворд, а ответы запишем в тетради и на доске,

деля их на слоги и ставя ударение.

  • Мелкая рыба. (килька)
  • Дорога для проезда трамвая. (рельсы)
  • Танец.  (полька)
  • Часть руки. (пальцы)
  • Одежда. (пальто)

Киль-ка,  рель-сы,  поль-ка,  паль-цы,  паль-то

 

  1. Работа над деформированным текстом.

                Коньки,  Миша,  купил,  папа

       (Папа купил Мише письмо.)

Написал,  мама,  письмо,  мальчик.

                 (Мальчик  написал  маме  письмо.)

Саша,  пальто,  сшил,  портной.

 (Портной  сшил  Саше  пальто.)

– Составленные предложения записывают в тетрадь, коментируя

с места.

 

  1.   Итог  урока.

– О чем мы говорили на уроке?

– Приведите пример, когда Ь знак в середине слова.

1) Загадка:  Мягкий голос, мягкий шаг,

                                      Это буква … (Ь).

– Какую букву нельзя произнести?

2)  Спрячь в середину слова Ь знак с помощью слога – ки.

День-ки, нень-…, уголь-…, окунь-…, зверь-…, огонь-…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *