Открытое занятие (интегрированное) по ОХЛ, ИЗО «По страницам сказок А. С. Пушкина» (с презентацией)


Соколова Татьяна Викторовна

Воспитатель КПП (класс предшкольной подготовки)

КГУ «Средняя школа № 36» г. Усть-Каменогорск

Скачать презентацию

Образовательная область: Коммуникация, Творчество

Подобласть: ОХЛ, Аппликация

Тема: «По страницам сказок А. С. Пушкина»

Форма: Викторина

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о сказках А.С.Пушкина, создать условия для применения ранее полученных знаний на практике.

Задачи:

Учить работать в команде, закрепить умение называть сказки Пушкина и их главных героев.

Способствовать развитию творческого потенциала, познавательной активности, интереса к художественной литературе; развивать внимание, мышление, память, устную речь, мелкую моторику рук, умение сравнивать и сопоставлять.

Воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, доброжелательные отношения в коллективе.

 

Оборуд.:

оформление: за ширмой дуб с листьями, русалка, цепь, кот, сундук

экран, пректор, ноутбук

следы

жёлуди в корзине, 2 тарелочки на столы

эмблемы «Золотые рыбки», «Золотые петушки»

для игры: 2 разноса – зеркало, невод, верёвка, золотое яичко

яблоко, корона, стрела, аптечка

для аппликации: образец, основа, пластилин, семя тыквы, гуашь, непроливайки, кисти

 

грамота

конфеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деят-ти Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей
Мотива

ционно-побуди

тельный

 

Дети входят в класс под музыку, становятся в круг, приветствуют гостей.

– Ребята, нравится ли вам слушать и читать сказки?

– Серию сказок, какого автора мы недавно с вами прочли?

– Отыщите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина, среди других известных портретов.

– Вспомните, как звали няню А. С. Пушкина?

– Когда Пушкин был маленький, Арина Родионовна рассказывала ему волшебные сказки. А. С. Пушкин был очарован этими сказками. Он говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все услышанные в детстве сказки, он рассказал детям в поэтической форме. Давайте вспомним эти сказки.

Дети по сюжетной картинке на слайде называют сказку

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о золотом Петушке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Поэма «Руслан и Людмила»

– А хотелось бы вам хоть один разок побывать в сказочной стране, в которой происходит волшебство?

– Но, как бы нам туда попасть?

Раздаётся мяуканье, появляется кот.

КОТ:

– Мне поведали, что вы сегодня говорите о сказках Пушкина, и хотите побывать в стране сказок, вот я и примчался сюда!

– Вы догадались, кто я?

– Придумал меня Пушкин. Мой создатель сочинил много сказок, и я услышал, что вы их читали? Вижу, вы смышленые ребята, и я готов взять вас в страну сказок. Только вот войти в нее сможет лишь тот, кто действительно знает сказки Пушкина.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Уважаемый кот, возьми нас пожалуйста, я думаю, что ты сможешь убедиться в том, что ребята знают сказки Пушкина, и не пожалеешь, о том, что смог приоткрыть нам дверцу сказочной страны!

– Правда, ребята?

КОТ:

– Ну что ж, тогда ступайте за мной, я покажу вам дорогу в страну сказок.

– Но та дорога необычная, на каждый шаг нужно назвать пословицу о книге.

– По лесной тропинке в сказку попадём,

Если мы пословицы о книге назовём.

Дети делятся на две команды, и идут по следам в сторону страны сказок, называя пословицы о книгах.

Наступив на последний шаг, назвав пословицу, ширма убирается, за ширмой «Страна сказок» – пушкинский дуб.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Как красиво, ребята, вам здесь нравится?

– Спасибо тебе, кот, что проводил нас в страну сказок!

– Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

– Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук. Какой поэт описал именно такой дуб?

– Листочки с интересными вопросами!!! Как вы думаете, зачем?

– Ребята, я предлагаю, поиграть, принять участие в викторине по сказкам Пушкина, и показать учёному коту, знаем ли мы сказки этого замечательного поэта! Принимаете моё предложение?

– Для этого разделитесь, пожалуйста, на две команды «Золотые рыбки» и «Золотые петушки» и пройдите за столы.

– Команды отвечая на вопросы, от Учёного кота будут получать жёлуди, в конце игры, чья команда наберёт большее количество желудей, той команде будет присвоен почётный титул от Учёного кота – «ЗНАТОКИ СКАЗОК ПУШКИНА».

– Если команда не знает ответа на вопрос, может ответить другая команда. Правила игры понятны?

– Вспомните, пожалуйста, как нужно отвечать на занятии?

Орг. на занятие, привет-ют гостей

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют сказки Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встречают кота, называют из какого он произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитируют пословицы о книгах

 

 

 

 

 

Рассматривают дуб, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

 

Органи

зацион

но-поиско

вый  (решение постав

ленных задач)

1. ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА (ВОПРОС-ОТВЕТ)

Что делали три девицы под окном?

А) разговаривали

Б) подслушивали

В) пряли

Г) грызли семечки

Кто помог Елисею найти невесту?

А) сводник

Б) дождь

В) ветер

Г) снег

Чем старик поймал золотую рыбку?

А) удочкой

Б) сетью

В) неводом

Г) сачком

Какая кличка была у собаки у семи богатырей?

А) Белка

Б) Рыжик

В) Богатырь

Г) Соколко

Отчество князя Гвидона?

А) Салтанович

Б) Русланович

В) Аланович

Г) Мирославович

Мимо острова?

А) Буяна

Б) Держава

В) Хулигана

Г) Святого

Что вначале росло на острове буяне?

А) цветы

Б) три сосны

В) один дуб

Г) березы

У царевны лебедь это блестит под косой?

А) бусы

Б) месяц

В) ожерелье

Г) звезда

2. ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА

– Каждой команде необходимо вспомнить все числа, которые встречаются в сказках Пушкина.

При правильном ответе появляется число на слайде

1. Сколько лет рыбачил старик? (33 года)

 

2. Сколько раз кидал старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза)

 

3. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? (5 раз) –  (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)

Сколько просьб она выполнила? (4)

 

4. Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)

 

5. Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)

 

6. Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)

 

7. Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)

 

8. Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка) 1 – подпрыгнул поп до потолка, 2 – лишился поп языка, 3 – вышибло ум у старика.

3. ИГРА – НАЙДИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО?

– Нужно выбрать на разносе атрибуты, которые относятся к сказкам Пушкина, и назвать сказку, откуда этот предмет.

«Золотые петушки»

зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях)

невод (Сказка о рыбаке  и рыбке)

веревка (Сказка о попе и о работнике его Балде»)

«Золотые рыбки»

красное яблоко (Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях), корона (Сказка о рыбаке и рыбке)

стрела (Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях)

4. ФИЗМИНУТКА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Появляется Царевна Лебедь

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Посмотрите, ребята, сказка ожила! Из какой сказки к нам пожаловал герой? («Сказка о царе Салтане…»)

 

– Я приготовила для вас игру «Море волнуется»……

Как муха замри

Как рыбка замри

Морская волна замри

Как коршун замри

5. АППЛИКАЦИЯ

– Ребята, все мы знаем «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина, где рыбка исполняла желания старухи. Сегодня мы с вами в сказочной стране, где происходят чудеса, я предлагаю вам воспользоваться этой возможностью и сделать золотую рыбку, которая тоже постарается исполнить ваше желание.

Рассматривание образца

Анализ формы объекта

Составление плана работы

Самостоятельная работа учащихся

Обсуждение готовых работ

– Золотые рыбки готовы, сегодня придя домой и глядя на рыбку загадайте желание, и ждите его исполнения.

 

 

 

 

 

Принимают участие в викторине, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отыскивают предмет из сказок А. С. Пушкина, называют из какой он сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку – отдыхают

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют аппликацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлек

сивно-корригирующий

 

– Путешествие по страницам сказок Александра Сергеевича подходит к концу. Давайте посчитаем количество желудей у каждой команды и определим, чья команда достойна звания «Знатоки сказок Пушкина».

Учёный кот подсчитывает жёлуди, награждает победителей.

– Ребята, вам понравилось в сказочной стране.

– Сложно ли вам было выполнять задания?

– Что помогло вам справиться со всеми заданиями?

КОТ

– Ребята, мне очень приятно было с вами ещё раз вспомнить волшебные сказки А. С. Пушкина, я убедился, что вы их превосходно знаете. Но мне пора, дел у меня немало: песнь заводить, сказки сказывать. И напоследок волшебство, ведь мы в сказочной стране!

Просит детей закрыть глаза, после того, как дети открыли глаза – видят сладкий сюрприз от Учёного кота (мини шоколадки «сказки Пушкина»).

– Ребята, я благодарю вас за работу, молодцы!

 

 

 

 

Подсчитыва-

ют желуди, высказывают мнение о занятии, получают сладкие призы.

 

Ожидаемый результат:

Иметь: интерес к художественной литературе, доброжелательные отношения в коллективе.

Знать: сказки А. С. Пушкина и их главных героев.

Уметь: отвечать на поставленные вопросы полным ответом, работать в команде, сравнивать, сопоставлять; выполнить аппликацию с применением природного материала.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *