Ознакомление с окружающим «На просторах великой страны»


Лихтенвальд Лариса Владимировна

воспитатель

КГУ « Комплекс школа-детский сад  № 62  для детей с нарушениями  речи» акимата г.Усть-Каменогорска

Скачать материалы

Область Познание. Социум

Подобласть: Ознакомление с окружающим

Тема  организованной учебной деятельности  «На просторах великой страны »

Форма проведения ОУД: игровая

Цель: Иметь представление о Республике Казахстан и подготовки страны к предстоящему празднику  25 лет  независимости.  Уметь работать  с картой: находить на ней Казахстан и его города: называть соседние государства, определяя их по национальным флагам; показать границу Казахстана  и уметь объяснить, что это такое.

Уметь самостоятельно находить конструктивные решения, используя свой опыт и знания при подготовке к проектно деятельности. Могут составить   модель будущей книги и предлагают самостоятельно  её содержание. Уметь прогнозировать и регулировать свою деятельность. Проявлять  внимание и  познавательный интерес, продуктивно – творческое воображение и  критическое мышление.

Иметь представление о способах поиска и  передачи информации. Легко вступают в коммуникативное общение, владеют навыками диалогической речи, и следуют правилам этикета.  Проявлять любознательность и интерес к окружающему, своей Родине Казахстан.   Активизировать лексический словарь детей  по теме  «Казахстан»:  флаг, герб, символы, столица, Родина, свобода, независимость.

Знакомство с новыми словами: курьер, энциклопедия.

Оборудование: Карта Казахстана с наклеенными значками возле городов (полезные ископаемые, продукт труда и.т.д) Посылка с обложкой о Казахстане. Телефон. Запись «телефонного разговора» с типографией. Листы бумаги, фломастеры, мольберты.

Предварительная работа: Экскурсия в типографию, знакомство с работой редактора и процесса изготовления книги.

Ситуация успеха: Узнать  о какой стране говорится в стихотворении.

Проблемная ситуация: Получить посылку из типографии и  придумать модель будущей книги о Казахстане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:   Предлагаю вспомнить ребятам на какую экскурсию мы ходили вчера. Что такое типография? Для чего нужна типография? Люди каких профессий работают в типографии? Что мы смотрели и узнали нового. Беседа с детьми о посещении типографии. Вам понравилось экскурсия? Размышления и ответы детей.

– Вы знаете, ребята  я  внимательно прочитала  газеты, которые нам подарили в типографии, и увидела замечательное стихотворение и предлагаю вам его послушать.

Педагог читает стихотворение:

 Ты даришь всем любовь и свет,

Любовь и радость много лет.

Страна угля, страна металла,

И нефти, газа и урана.

Страна степей, равнин и гор.

Прозрачных рек, больших озёр.

Ты хлебосольная страна!

Ты многим людям кров дала.

Живёт здесь русский и казах,

Узбек, татарин и поляк.

Уйгур, кореец, белорус.

Живут без войн, без ссор, без бед,

В согласье, мире –  много лет!

– Ребята, скажите, пожалуйста,  о чём говорится в этом стихотворении? А что такое Казахстан?     – Стихотворение так и называется: «Мой  любимый Казахстан»  – К какому празднику готовятся сейчас все жители нашей страны?  (дети отвечают на вопросы)  – Что делают люди  для подготовки к этому празднику?

Мы встречаем светлый праздник
Все об этом знать должны.
Всюду, разноцветье флагов.
День рожденья у страны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшают улицы, готовят подарки, делают добрые дела и трудятся.  Где трудятся?  В городах и сёлах. Где мы можем увидеть и рассмотреть эти города и сёла?

–  На карате.   Рассматриваем карту Казахстана.

–  Что мы видим на карте? Какие города в Казахстане вы знаете

Дети называют, читают город и что он производит, ориентируясь на значок – картинку возле города.

–  Каждый город старается прославить нашу Родину своим трудом .

        Казахстан

Посмотри, мой  джолдас, посмотри,

Перед  хозяевами  сполна

В  чистом  пламени  ясной  зари,

Все  богатства  раскрыла  она!

Каратау  дает  свинец,

Кокшетау  гонит  овец.

Тянет  с  золотом  руки  Алтай,

Медь  обильно  дает  Кор – Сакпай.

Белый  хлопок  дарит  Шымкент.

Предлагает  руно  Жаркент.

Золотые,  как  в  сказке,  хлеба

Для  народа  растит  Актюба…

Дни  и  ночи  грузит  поезда

Черным  золотом  Караганда.

В  Эмбе  вышки  гордо  стоят,

И  кипит  нефтяной  водопад.

В  Кармакчинской степи  зреет рис,

В  Алатау  сады  поднялись,

А  в  садах , слаще  сна  и  мечты,

Спеют  яблоки  Алматы.

                                                   Жамбыл  Жабаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что это за красная линия?  Граница.  Что такое граница?

– Казахстан наш общий и родной дом, а у каждого дома есть свои стены.  Граница – это наши стены.  Какие соседи рядом с Казахстаном? Дети называют, находят на карте, показывают флаги соседних государств.

– Как вы думаете, какие отношения у Казахстана с соседними странами?

– Это наши друзья и мы всегда готовы помочь им в трудную минуту и протянуть «руку помощи»    –  Как можно, одним словом назвать всех жителей Казахстана?  –   Казахстанцы.

Мы дружной семьёй живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

–  Теперь мы  с вами  очень много знаем о Казахстане. Верно?

– Назовите мне тогда, сколько всего городов в Казахстане? А кто из великих людей Казахстана прославил его в стихах, песнях и своих делах? Может вы тогда  мне назвать музыкальные инструменты Казахстана и его великих композиторов? Национальные блюда Казахского народа?  Почему вы молчите? Почему мы не знаем? Где можно это всё узнать? Где прочитать? У нас в группе есть такая книга?  ( звонок на телефон).

– Извините, пожалуйста, я отвечу.  Беру трубку.

– Да, это детский сад. Дети, дети рядом.

– Ребята, а этот звонок к вам, я сейчас включу громкую связь, послушайте.

–  Сәлеметсіз дерме балалар! Это вас беспокоят из типографии. Наше издательство готовит большой проект, к празднику Независимости  Казахстана. Мы приглашаем вас к сотрудничеству. Наш курьер сейчас доставит вам посылку в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– А кто такой курьер? Это профессия человека, который разносит важные пи, посылки и документы. Давайте ещё раз повторим  – курьер.

–   Интересно, что нам принесёт курьер, наверно, что то  важное? Как вы думаете? (размышления детей)

Стук в дверь, приносят посылку. Рассматриваем посылку, раскрываем её.   Достаём  из коробки обложку от книги.

Что это?  Просто обложка,  что не хватает?  Как это получилось, что произошло?  Размышления детей (забыли, перепутали и.т.д.)

– Как быть, как узнать в чём тут дело? Выясняем, что надо перезвонить в редакцию.

–   Мы  предлагаем вам самостоятельно создать книгу о нашей Родине, и дарим вам обложку будущей книги. Когда книга будет готова, мы поможем вам  растиражировать её  на многие экземпляры, и вы  будите дарить  эту книгу другим детям, чтоб они изучали по ней наш Казахстан.  До встречи в редакции.

– Вот так дела. Что будем делать? Мы готовы с вами к созданию книги о Казахстане?  Предложения детей.

–  Название книги есть, и обложка тоже есть.  Какой материал поместим в книгу

С чего начнём нашу книгу?  Я предлагаю вам сегодня стать редакторами.  Для этого вам надо разделиться  на  три группы. Ваша задача: подумать, обсудить и договориться между собой, о чём будет наша книга. А эскизы будущего материала  зарисовывайте на листочках (замоделировать, сделать модель книги)

– Разрешите мне тоже с вами поучаствовать в вашей работе, я буду редактор – консультант, ко мне можно обращаться по непонятным для вас вопросам, консультироваться.  В конце  этой работы мы выслушаем мнение каждой группы и решим, окончательно, какой материал войдёт в книгу.  Каждая группа начинает высказывать своё мнение со слов: мы считаем, что в книге надо рассказать о..

После обсуждения и моделирования, каждая группа выстраивает карточки в определенной последовательности и объясняет.

– Ребята, посмотрите внимательно на все ваши предложения и подумайте, есть ли общие мнения по разделам нашей книги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собираем листочки с одинаковыми рисунками – разделами, выставляем в последовательности, ещё раз все перечисляем, выставляем и те, которые не повторяются. Это модель нашей будущей книги.

Выясняем, что в книге хочется рассказать о многом, а когда много разделов в книге, то это уже энциклопедия.

– Отлично, с разделами и содержанием книги – энциклопедии  мы определились, что теперь будем делать дальше?   Где будем брать материал для книги? Кто нам поможет в поисках материала?

Выясняем, что надо найти материал совместно с родителями,  прочитать и изучить его, переработать, оформить красиво и принести в детский сад.

– Информацию, из какого раздела вы бы хотели приготовить? Принять  это решение  вы можете самостоятельно или обсудить с родителями.  Дети выбирают картинку или пока размышляют.   Мы этот план – макет нашей книги поставим в приёмную.

Нимало не свете невиданных стран
Чудесных, богатых, красивых,
Но дорог сердцу лишь ты, Казахстан,
Давший мне жизнь и силы!
Ведь здесь проживает особый народ-
С открытой и щедрой душою
И в дни изобилья, и в годы невзгод
Мы вместе, мы рядом с тобою.
Мне дорог воздух вольных степей
Как символ свободы пьянящей!
Ты стал независим, мой Казахстан,
Как в небе орел парящий!
Так пусть твой богатый и гордый народ
Не знает ни войн, ни напастей!
Пусть в мире, согласье и дружбе живет
И каждый пусть будет счастлив! ! 

Всем вам, большое спасибо, за плодотворную работу! У нас с вами ожидается много работы, ведь праздник приближается.

Думайте и размышляйте, удачи вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *