План конспект открытого урока “ Разучивание техники ловли передачи мяча, ведение мяча, броска мяча в корзину в баскетболе”


Штрауб Игорь Владимирович

Учитель физической культуры и спорта  

СШ имени Б.Момышулы Павлодарской области, города Аксу село Пограничник

Методическая цель:  Особенности  выполнения элементов в баскетболе, по отделениям, с использованием игрового метода на уроках физической  культуры.

 

Задачи урока:   

Образовательная: Разучивание техники ловли передачи мяча, ведение мяча, броска мяча в корзину в баскетболе.

 

Развивающая: Воспитание ловкости, координационных способностей, оперативного мышления.

Воспитательная: Воспитание дисциплины, сознательного и активного   отношения к занятиям по физической культуре у учащихся.

 

Тип урока: Урок разучивание.

 

Форма урока: Игровой.

 

Оснащение: Баскетбольные мячи ,  набивные мячи.

 

Время: 45 мин.

 

Место проведения:  спортзал .

 

Литература: Портных Ю.И.Учебное пособие для студентов фак. физ.

воспитания пединститутов. «Физкультура и спорт».- М.:

Посвящение, 1986г.

Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для школьников. М.

Посвящение, 1983г.

 

 

Содержание урока Дозировка Учебно-методические

указания

  I

5-10

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

25-30

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

3-5

мин.

1. Построение. Сообщение задач урока.

 

 

 

2. Повороты на месте

 

 

 

 

 

3.Ходьба.

 

 

4. Бег, с заданием:

– в средней стойке

баскетболиста правым боком;

– в средней стойке

баскетболиста левым боком;

– с выпрыгиванием до баскетбольного щита.

5. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх (вдох);

3-4 руки вниз (выдох).

6. Перестроение из колоны по одному в колону по два в движении:

 

7. ОРУ с мячами – игра “Вызов номеров”:

I. И.п. руки на пояс.

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки вперед;

4- и.п.

II. И.п. руки на пояс.

1-2- поворот туловища влево;

3-4 и.п.

5-6- поворот вправо;

7-8- и.п.

III. . И.п. О.с.

1-наклон влево;

2-4-и.п.

3- наклон вправо.

IV. И.п. о.с.

1-присед руки вперед;

2- и.п.

3- присед. руки вверх;

4-и.п.

V. И.п. О.с.

1- мах правой ногой вперед, руки вперёд;

2-4- и.п.

3- мах левой ногой вперед, руки вперед.

VI. И.п. руки свободно.

1,2,3- прыжок на двух ногах;

4- прыжком, поворот влево;

5,6,7- прыжок на двух ногах;

8- прыжком, поворот вправо.

Основная часть:

8. Передача мяча.

-от груди;

-от пола;

-с отскоком от пола;

-из-за головы.

9. Подвижная игра: “По мишеням”.

 

 

 

 

 

10. Ведение мяча:

-ведение мяча на месте;

-ведение мяча правой рукой;

 

– ведение мяча левой рукой;

 

– ведение левой, правой рукой;

 

 

– ведение с обводкой.

 

 

 

 

 

 

11. Перестроение в колонну по четыре.

 

 

12. Броски мяча в корзину после 2-х шагов.

 

 

 

 

 

13. Подвижная игра:

“ Мяч в кольцо”.

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

14.Построение в одну шеренгу.

 

15. Подведение итогов.

 

 

16. Домашнее задание.

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа (м);

– поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой (д).

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

30сек.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

30сек.

 

 

 

30сек.

 

 

5мин.

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

2мин.

 

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

3мин.

3раза.

 

 

 

 

 

2мин

1мин.

3мин.

 

3мин.

 

3мин.

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

1мин.

 

 

1мин. 20-25 раз.

30-40 раз.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Сделать замечание по внешнему виду. “Равняйсь!

Смирно!”

Фронтальный способ выполнения задания. Добиться четкости выполнения упражнения. “Направо! Налево! Кругом!”

 

Дать команду по соблюдению дистанции (2 шага).

Темп выполнения задания средний. Дистанция один шаг.

 

 

 

 

Темп выполнения медленный.

 

 

«Налево в колону по два Марш!». Дистанция, интервал вытянутые руки.

Мячи баскетбольные.

Темп выполнения средний. Счет. Исправление ошибок.

Обратить внимание на осанку.

 

Темп выполнения средний. Счет. Исправление ошибок.

 

 

 

 

Темп выполнения средний. Счет. Исправление ошибок.

Ноги в коленях не сгибать. Прогнуться в позвоночнике.

Исправление ошибок.

Темп выполнения средний. Обратить внимание на осанку. Счет.

 

Мах, прямой ногой. Счет. Упражнение на координацию движения.

Темп выполнения средний.

 

 

Темп выполнения средний. Счет.

Подведение итогов игры.

 

 

Темп выполнения средний. Фронтально в две колонны.

Обратить внимание на постановку ног. Следить за техникой выполнения упражнения.

Фронтально в две колонны.

На середину ложиться 3 набивных мяча, выполняется броски мяча различным способом, так чтобы мяч закатился за линию противника.

Темп средний. Выполняется шагом и бегом.

По кругу, в колонне по одному. У каждого уч-ся мяч. Мяч ведем до уровня пояса. Движение выполняется за счет кисти рук. Пальцы рук  обхватывают мяч.

Одна команда, стоя на боковой линии волейбольной площадке, старается поднять мяч, который лежит на полу (сильные удары по мячу). Меняются.

Каждая шеренга делится пополам, поворачивается одни на право, другие налево.

Следить за правильностью выполнения упражнения. Один уч-ся стоит сбоку от кольца, мяч на вытянутой руке. Другой игрок снимает мяч с руки, делает 2-а шага и бросок.

Игра по правилам. 2-е команды. Цель – сделать 10 передач и забросить мяч в корзину. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков. Подведение итогов игры.

 

“В одну шеренгу становись!”

Отметить лучших учащихся. Исправить, назвать ошибки.

Оценки за урок.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *