Конспект занятия «Буква «К, к», звуки «к, к’»
Тюменева Роза Акифовна
воспитатель
ДМЦ СОШ№26 г. Павлодара
Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация.
Разделы: Обучение грамоте (подготовительная группа)
Тема: Буква «К к», звуки «к к’»
Цель: Знать буквы Кк и выделять их в словах.
Задачи:
1) упражнять в умении различать твёрдые и мягкие звуки, упражнять в чтении слогов и отдельных слов.
2) развивать: тонкую моторику руки.
3) воспитывать: трудолюбие, любознательность.
Оборудование: колпачок, коробка, шляпы (белая, красная, чёрная, зелёная), карточки с картинками, звуковые домики, картон, пластилин, бусы, бисер, учебное пособие, медальоны (синий, зелёный).
Билингвальный компонент: буква – әріп, день рождения – тұған күн
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Учет | ||
+ | – | ||||
Мотивационный Побудительный
Организ. поиск.
Рефлексивно-корригирующий |
-Ребята посмотрите, что я приготовила? -В какой день нам это необходимо? (показ колпачок именинника, подарочную упаковку). -Сегодня у нас есть именинница. -А кто, вы угадаете, если разгадаете загадку: Чёрные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их отгадает? (буквы) -Правильно, сегодня у нас именинница буква. -У этой буквы есть своё имя. -Её зовут буква «К» (выставляется большая и маленькая). – Сейчас Арина расскажет стихотворение про буку «К»: Одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет. И при этом буква «К» будто усики жука. -А остальные изобразят букву «К». -Ребята, какую мне необходимо взять шляпу, для того, чтобы рассказать, что мы знаем об этой букве? (белую). -Под полями белой шляпы мы узнаем всё об этой букве.
-Люди живут в доме, собака в будке, а где же живут буквы? (в алфавите)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру, перед вами карточки. Перед каждой командой набор карточек, вам необходимо взять каждому карточку, произнести слово, выделив нужный звук, определить позицию звука. И положить в нужный кармашек. -Проверяем. -Поиграем в следующую игру «звуковые домики». Перед вами звуковые домики» -Кто живёт в синем домике? (гном Том). -А в зелёном? (Тим) -Каждый из вас берёт по одной карточке, произносит слово, выделяя первый звук Кк, и несёт к нужному домику.
-Сегодня на занятии у нас будут работать 2 центра. Там, где синий домик – это центр, где дети получают новые знания.
-А зелёный домик-центр самостоятельной работы. По звонку колокольчика меняетесь. Тут вам Даша приготовила зелёную шляпу. -Для чего она нужна? Даша (Если зелёную шляпу одену, сумею я всех без труда удивить. Работу я выполню необычно и смело. Фантазию и творчество смогу проявить!) -Вы будете фантазировать, и украшать именинницу.
-Подойдите все ко мне, встаньте в круг. У какой буквы сегодня был день рождения? -Какие звуки она обозначает? -Какие трудности вы испытывали на занятии? -А как вы думаете, зачем я одела красную шляпу? -Да, я хочу выразить свои эмоции, что я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, отвечали полным ответом молодцы!
|
Проявляют интерес.
Думают.
Разгадывают загадку.
Рассматривают. Арина рассказывает ,а остальные изображают букву «К»
Думают, отвечают полным ответом.
Дети одевают белую шляпу и дополняют друг друга. Отвечают полным ответом, находят место буквы в алфавите. Каждый берёт карточку с картинкой выделяет звук, определяет позицию звука и несёт в нужный кармашек.
Проверяют.
Рассматривают. Отвечают на вопросы. Берут карточку, выделяют первый звук и несут к нужному домику. Командиры каждой команды проверяют все ли карточки попали в нужный домик. В центре новых знаний дети работают с учебным пособием под руководством воспитателя.
В центре самостоятельной работе. Все дети одевают зелёные шляпы. Даша рассказывает стихотворение. Дети рассаживаются и украшают букву «Кк»
Встают в круг. Отвечают полным ответом.
Одевают чёрную шляпу.
|
. |
. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: самостоятельное умение.
Понимает: правильное произношение звука, позицию звука.
Применяет: на занятии полученные знания.