Конспект занятия «Буква «К, к», звуки «к, к’»


Тюменева Роза Акифовна

воспитатель

ДМЦ СОШ№26 г. Павлодара

Технологическая карта

 

Образовательная область: Коммуникация.

Разделы: Обучение грамоте (подготовительная группа)

Тема: Буква «К к», звуки «к к’»

Цель: Знать  буквы Кк и выделять их в словах.

Задачи:

1) упражнять  в умении различать твёрдые и мягкие звуки, упражнять в чтении слогов и отдельных слов.

2) развивать: тонкую моторику руки.

3) воспитывать: трудолюбие, любознательность.

Оборудование: колпачок, коробка, шляпы (белая, красная, чёрная, зелёная), карточки с картинками, звуковые домики, картон, пластилин, бусы, бисер, учебное пособие, медальоны (синий, зелёный).

Билингвальный  компонент: буква – әріп, день рождения – тұған күн

 

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Учет
+
Мотивационный Побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организ.

поиск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята посмотрите, что я приготовила?

-В какой день нам это необходимо?

(показ колпачок именинника, подарочную упаковку).

-Сегодня у нас есть именинница.

-А кто, вы угадаете, если разгадаете загадку:

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их отгадает? (буквы)

-Правильно, сегодня у нас именинница буква.

-У этой буквы есть своё имя.

-Её зовут буква «К» (выставляется большая и маленькая).

– Сейчас Арина расскажет стихотворение про буку «К»:

Одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет.

И при этом буква «К» будто усики жука.

-А остальные изобразят букву «К».

-Ребята, какую мне необходимо взять шляпу, для того, чтобы рассказать, что мы знаем об этой букве? (белую).

-Под полями белой шляпы мы узнаем всё об этой букве.

 

-Люди живут в доме, собака в будке, а где же живут буквы? (в алфавите)

 

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру, перед вами карточки. Перед каждой командой набор карточек, вам необходимо взять каждому карточку, произнести слово, выделив нужный звук, определить позицию звука. И положить в нужный кармашек.

-Проверяем.

-Поиграем в следующую игру «звуковые домики».

Перед вами звуковые домики»

-Кто живёт в синем домике? (гном Том).

-А в зелёном? (Тим)

-Каждый из вас берёт по одной карточке, произносит слово, выделяя первый звук Кк, и несёт к нужному домику.

 

-Сегодня на занятии у нас будут работать 2 центра. Там, где синий домик – это центр, где дети получают новые знания.

 

 

-А зелёный домик-центр самостоятельной работы. По звонку колокольчика меняетесь. Тут вам Даша приготовила зелёную шляпу.

-Для чего она нужна?

Даша

(Если зелёную шляпу одену, сумею я всех без труда удивить.

Работу я выполню необычно и смело. Фантазию и творчество смогу проявить!)

-Вы будете фантазировать, и украшать именинницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

У какой буквы сегодня был день рождения?

-Какие звуки она обозначает?

-Какие трудности вы испытывали на занятии?

-А как вы думаете, зачем я одела красную шляпу?

-Да, я хочу выразить свои эмоции, что я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, отвечали полным ответом молодцы!

 

Проявляют интерес.

Думают.

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают загадку.

 

Рассматривают.

Арина рассказывает ,а остальные изображают букву «К»

 

 

 

 

 

 

Думают, отвечают полным ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  одевают белую шляпу и дополняют друг друга.

Отвечают полным ответом, находят место буквы в алфавите.

Каждый берёт карточку с картинкой выделяет  звук, определяет позицию звука и несёт в нужный кармашек.

 

Проверяют.

 

 

Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Берут карточку, выделяют первый звук и несут к нужному домику.

Командиры каждой команды проверяют все ли карточки попали в нужный домик.

В центре новых знаний дети работают с учебным пособием под руководством воспитателя.

 

В центре самостоятельной работе.

Все дети одевают зелёные шляпы. Даша рассказывает стихотворение. Дети рассаживаются и украшают букву «Кк»

 

 

 

 

 

 

 

Встают  в круг.

Отвечают полным ответом.

 

 

Одевают чёрную шляпу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:  самостоятельное умение.

Понимает:  правильное произношение звука, позицию звука.

Применяет: на занятии полученные знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *