Мастер класс для родителей дошкольников «Мнемические приемы» для развития памяти Развитие памяти на основе мнемического приема (расширяем словарный запас, умение строить взаимосвязи по внешним признакам, поддерживать простые диалоги).


Сеитова Алия Халеловна 
психолог 
КГУ Областная медико-психолого-педагогическая консультация Акмолинской области

 Методика «классификация»

 

Родитель читает ребенку набор слов (10-15), которые можно разбивать на группы                                     по различным признакам (посуда, одежда, животные и т.д.), а затем просит назвать

слова, которые он запомнил.

(в зависимости от возраста количество слов можно изменять).

Для закрепления запоминания подключаем мелкую моторику.

Материал: стикеры в виде сердца, домика.

Ход задания: Ребенок имитирует, письмо по стикеру, проводит каракули,  это могут  быть просто  круги, змейки  в зависимости  от умения ребенка.

На вопрос: «что ты написал?» Ребенок проводит пальцем по стикеру  и с помощью взрослого  читает соответствующие слова, которые были  им произнесены. Аналогичный способ запоминания можно предложить детям при запоминании различных предметов по величине, цвету, форме. В зависимости от возраста расширяется тематика предъявления (города, водные пространства, материки и.т.д.).

Методика «смысловые единицы»

Цель занятия  – обучение ребенка выделению главного звена в тексте.

Техника. Чтобы вычленить главное, ребенок  должен последовательно отвечать на 2 вопроса: О ком (или о чем) говорится в этой части? и что говорится (сообщается) об этом? Ответ на 1 вопрос позволяет выделить главное в той части, к которой он относится, а 2 вопрос подтверждает правильность этого выделения.

Описание методики: обучающая методика имеет 2 части

Первая часть – выделение смысловых опор.

Вторая часть – составление и использование плана, как смысловой опоры мнемической деятельности ребенка (школьника).

по тексту

       «Маленький Саша» (Забрамная С.Д.)

   Утром  маленький Саша проснулся невеселый, мама дала ему лекарства  взяла   зонтик и ушла.

Почему Саша проснулся невеселый?

       Какая была погода на улице?

  Оказываем направляющую помощь с указанием функционального назначения предметов. Формируем умение искать  ключевые слова в данном случае это (лекарство, зонт). Помощь: когда пьют лекарство? Зонтик, зачем нам нужен?

Ответ:  Проснулся невеселый, потому что заболел, (дала лекарство)              На улице был дождь   (взяла зонтик).

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *