Классный час «Я – патриот Республики Казахстан» 10 класс


КГУ «Ставропольская средняя школа»

Северо-Казахстанской области

район имени Габита Мусрепова

село Ставрополка

учитель биологии:

Перегородиева Татьяна Васильевна

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи Дня знаний:

– воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел» путем изучения истории страны, родного края;

– воспитание чувства любви и гордости за свою страну,  основанных на уважении и почитании старшего поколения, завоевавшего независимость страны, работающих на ее благо;

– воспитание чувства любви и уважения к казахскому языку, обычаям, традициям казахского народа, других этносов и этнических групп Казахстана;

– духовно-нравственное воспитание детей и молодежи;

– развитие интеллектуальных способностей.

 

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

 План проведения: Сообщение цели игры, объявление правил  игры,                                  Конкурсы.

 

  • После выполнения задания, команды по очереди  сообщают (в любой форме) свой ответ.
  • Ответ оценивается по шкале .
  • После сообщения результатов участники делятся своими мнениями об игре.

Ход классного часа.

  1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня – 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

                                                                      И стала нам родимой навсегда,

                                                                      Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

                                                                      Как птицы вылетают из гнезда.

                                                                                                        С.Муканов

  1. Сообщение темы и целей:

– просмотр видеоролика о природе Казахстана.

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена  любовь казахстанцев к своей Родине.

– Ребята, что вы сейчас увидели?

 

Замечательный французский писатель, знаток человеческих душ и характеров Оноре де Бальзак когда-то     сказал: «Ничто так плохо не знаем, как должны знать: закон».

Попробуем с ним не согласиться, попробуем показать, что мы ориентируемся в законах государства.

 

–  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –  все они отдают частичку души Казахстану.

– Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

– Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

  1. Основная часть

– Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Дебаты.

1 команда – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.  Патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

2 команда – Казахстанский патриотизм

3 команда(родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

 

 

«Конституция – Основной закон государства» 

 

«Конституция должна быть такой, чтобы не нарушать конституцию гражданина.

 

 

Такая книга законов есть и у нашего государства – это Конституция Республики Казахстан.

 

– Кто из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны?

Они записаны в Конституции.

 

– Что такое Конституция?

Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) “конституция” означает “установление”, “устройство”.

Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное – конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

«Закон»

«У того, кто решит изучить все законы,

не останется времени их нарушать».

Гете.

Уголовное право

Командам задаются вопросы, какая команда даст первый ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

 

Задание №1 Указать, какие обстоятельства являются смягчающими уголовную ответственность и какие – отягчающими её.

Обстоятельства

а) отягчающее обстоятельство (увеличивает ответственность);

б) смягчающее обстоя­тельство (уменьшает ответственность);

и) освобождает от ответственности (сни­мает ответственность);

г) никак не учи­тывается.

 

Правильный ответ:

совершение пре­ступления в группе (отягчающее об­стоятельство);

 явка с повинной (смягчающее обстоятельство);

 несовершен­нолетие виновного (смягчающее обсто­ятельство);

 необходимая оборона (освобождает от ответственности);

совершение преступления в состоянии опьянения (отягчающее обстоятельство);

наличие заболевания у обвиняе­мого (никак не учитывается).

 


  

 

 

Семейное право

 

Командам предлагаются задачи. Необходимо дать  обоснованный ответ.   Время на выполнение задания -5 минут.

Задача №1. Супруги Л. постоянно пьянствовали, пропивали все деньги, дрались, сквернословили. В последнее время стали посылать своих детей – 9-летнего Витю и 6-летнюю Кристину – побираться на вокзал. По инициативе школы, где учился Витя, в суде было возбуждено дело о …

Какое дело должно было быть в данном случае возбуждено? Чем его рассмотрение должно закончиться?

 Правильный ответ:  Жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического и психического насилия над ними, влечет за собой лишение родительских прав. Родители утрачивают право на личное воспитание ребенка.

 

Задача №2. Гражданин  написал в суд заявление, в котором были такие слова: «Прошу освободить меня от уплаты алиментов на моего шестнадцатилетнего сына, так как он в настоящее время работает и, значит, имеет самостоятельный заработок»».

Как вы думаете, может суд освободить Ф. От уплаты алиментов до того, как его сыну исполнится 18 лет?

Правильный ответ: Выплата алиментов прекращается в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

 

Пауза – 3 минуты.

  Музыка Моцарта.

 

 

«Права человека»

Права и свободы  человека и гражданина

  По очереди задаются вопросы, если   не отвечает на вопрос, на него может ответить другой.

Вопрос №1  Какие из приведенных положений относятся к законодательно закрепленным правам ребенка? Прокомментируйте каждое из них.

 

Право на воспитание в семье.

Право на защиту своих законных интересов, включая возможность самостоятельно обращаться в орган опеки и попечительства.

Право на выражение своего мнения по всем вопросам, касающимся собственной жизни.

Право на учет мнения ребенка (если это не противоречит его интересам) по достижении 10 лет, право на владение, пользование и распоряжение имуществом родителей.

Право на получение содержания.

Правильный ответ:

  • Право на воспитание в семье.
  • Право на защиту своих законных интересов, включая возможность самостоятельно обращаться в орган опеки и попечительства.
  • Право на выражение своего мнения по всем вопросам, касающимся собственной жизни.
  • Право на учет мнения ребенка (если это не противоречит его интересам) по достижении 10 лет.
  • Право на получение содержания.

Вопрос  №2; Отметьте обязанности гражданина Казахстана которые закреплены в Конституции нашей страны.

Обязанности:

  1. соблюдать законы;
  2. платить налоги;
  3. защищать Отечество;
  4. сохранять приро­ду и окружающую среду;
  5. бережно отно­ситься к памятникам истории и культу­ры;
  6. учиться, получать образование.

 

Правильный ответ.

  • Соблюдать за­коны;
  • платить налоги;
  • защищать Отече­ство;
  • сохранять природу и окружаю­щую среду;
  • бережно относиться к па­мятникам истории и культуры

Вопрос № 3

Прибор сотрудников ГАИ для определения скорости автомашины (Радар)

Вопрос № 4

Лишение свободы человека, мера пресечения (Арест)

Вопрос № 5

Человек совершивший преступление? (Преступник)

Вопрос № 6

Значок на форменной фуражке? (Кокарда)

Вопрос № 7

Юрист защищающий чьи – либо интересы? (Адвокат)

Вопрос № 8

Переговорное устройство полиции (Рация)

»

Предлагаются тестовые задания. Обведите кружком номер правильного ответа. Вре­мя на выполнение –  5 минуты. За каждый пра­вильный ответ команда получает по 1 баллу.

 

       Команда №1.

       Президент Республики Казахстана является:               

1) главой государства

2) главой Правительства

3) главой парламента

4) начальником Генерального штаба

     Правильный ответ: 1. Президент Республики Казахстан  является главой государства

 

        Суды в Казахстане:

 

  • принимают законы
  • проводят выборы в стране
  • осуществляют надзор за исполнением законов
  • являются единственным государ­ственным органом, определяющим ви­новность или невиновность лица.

       Правильный ответ. 4. Являются единст­венным государственным органом, оп­ределяющим виновность или невинов­ность лица.

 

        Команда №2

 

        Конституция образована от латинского   «constitutio», что означает:

  • установление
  • согласие
  • договор
  • присяга на верность государству

Правильный ответ: 1. Установление.

       Конституция – это

  • крупный юридический акт, содержащий все законы страны
  • присяга на верность государству
  • основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей
  • общие идеологические декларации

Правильный ответ: 3. Основной закон страны.

Команда №3

Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие – это

  • Преступление
  • Алиби
  • Проступок
  • Право

Правильный ответ: 1. Преступление

Лицо, обращающиеся для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий.

  • Истец
  • Ответчик
  • Понятой
  • Участковый

Правильный ответ: 3. Понятой

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия-  смайлики

Подведение итогов.

Да, ребята,   и хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..       Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент Республики Казахстана является:               

1) главой государства

2) главой Правительства

3) главой парламента

4) начальником Генерального штаба

         Суды в Казахстане:

1)принимают законы

2)проводят выборы в стране

3)осуществляют надзор за исполнением законов

4)являются единственным государ­ственным органом, определяющим ви­новность или невиновность лица.

       

         Конституция образована от латинского   «constitutio», что означает:

1установление

2согласие

3договор

4присяга на верность государству

 

       Конституция – это

1.крупный юридический акт, содержащий все законы страны

2.присяга на верность государству

3.основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей

4.общие идеологические декларации

 Команда №3

Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие – это

1.Преступление

2.Алиби

3.Проступок

4.Право

 

Лицо, обращающиеся для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий.

1.Истец

2.Ответчик

3.Понятой

4.Участковый

 

Президент Республики Казахстана является:               

1) главой государства

2) главой Правительства

3) главой парламента

4) начальником Генерального штаба

         Суды в Казахстане:

1)принимают законы

2)проводят выборы в стране

3)осуществляют надзор за исполнением законов

4)являются единственным государ­ственным органом, определяющим ви­новность или невиновность лица.

       

         Конституция образована от латинского   «constitutio», что означает:

1установление

2согласие

3договор

4присяга на верность государству

 

       Конституция – это

1.крупный юридический акт, содержащий все законы страны

2.присяга на верность государству

3.основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей

4.общие идеологические декларации

 Команда №3

Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие – это

1.Преступление

2.Алиби

3.Проступок

4.Право

 

Лицо, обращающиеся для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий.

1.Истец

2.Ответчик

3.Понятой

4.Участковый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *