Работа с родительской общественностью
Ингербаева Сауле Сундетовна
Заместитель директора по воспитательной работе
Комсомольской средней школы
Содержание
- Обоснование выбора и актуальность темы ……………………………….. 2
- Цель и задачи проектной работы ……………………………………………………. 3
- Введение …………………………………………………………………….4
- Направления деятельности педагогов и родителей …………………………….. 5
- Формы взаимодействия педагогов и родителей……………………….. 7
- Содержание и формы работы с родителями …………………………. 8
- Как вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс……………. 12
- Рекомендации классных руководителей (из опыта работы)…………… 14
- Практическая работа ………………………………………………………….. 15
- Анкетирование родителей ……………………………………………………………… 15
- Анкетирование классных руководителей ……………………………… .16
- Диагностика классных руководителей.. …………………………………17
- Мониторинг посещаемости родительских собраний..………………… 20
- Интервью родителей …..…………………………………………………. 21
- Вывод ………………………………………………………………………22
- Заключение ………………………………………………………………..22
- Использованные ресурсы ………………………………………………. 23
Обоснование выбора и актуальность темы
Извечная проблема: семья и школа, родитель и учитель. Она возникает с приходом ребёнка в первый класс, разрешается с окончанием им школы и возникает вновь и вновь.
Наша страна переживает сложное время. Не все смогли перестроиться и приспособиться к новым рыночным отношениям, что стало причиной негативных социальных явлений. Все эти явления распространяются и на детей. Дети – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, им приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым.
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Сегодня, мы вступили в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из главных задач в воспитании молодого поколения. Поэтому необходимо повысить педагогическую культуру родителей.
Цель работы:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Задачи:
- Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Метод исследования: анализ литературы, наблюдение, анкетирование, интервью среди родителей
Объект: родители 1-11 классов, классные руководители 1-11 классов
Гипотеза: Родители – социальные партнеры школы, потенциальные помощники в воспитании детей