Открытое занятие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию «Пробуждение медвежонка»


 Алексенко Лариса Юрьевна

Воспитатель

ГККП “Ясли- сад “Снежинка” г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область

Образовательная область: Познание

Подобласть: ознакомление с окружающим, экология.

Раздел: Дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Тема: «Пробуждение  медвежонка»

Цель: Воспитывать внимание к цветовым свойствам предметов, показывая, что цвет является признаком разнообразных предметов. Различать предметы по величине.  Развивать тактильную память, умение определять свойства предметов на ощупь, закреплять понятия: холодный-теплый, мягкий – твердый. Продолжать давать элементарные понятия о сезонных изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: весна, проснулся, тает.

Билингвальный компонент: Медведь – аю.

 

            Этапы деятельности                          Действия воспитателя           Действия детей
Мотивационно-побудительный  Сюрпризный момент.

Воспитатель подводит детей к берлоге, в которой спит медведь (игрушка). Дети посмотрите, кто это  тут спит?

Дети заинтересованно рассматривают медвежонка.

Отвечают на вопрос воспитателя – мишка, медведь, аю.

Организационно-поисковый Рассказ воспитателя.

Наступила весна. Снег начал таить, появились сосульки. Показывает детям сосульку. Потрогайте сосульку. Какая она? Солнышко пригрело, и сосулька от тепла начала таять и разбудила нашего медвежонка.

-Здравствуй, мишенька- медведь. Поздоровайся с ребятами. Воспитатель подносит медведя к детям. Посмотрите ребята, какой медведь?

Вопросы к детям:

-Какой мишка?

-Какой у мишки нос?

-А это что?

– А где же хвост? Попросите показать мишку хвостик. Какой хвостик?

 

Вышел мишка на лесную полянку, стало ему грустно. Что случилось на его любимой полянке?

Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их.

Давайте им поможем.

Ежик колючий у него много колючек, елочка зеленная иголки -зеленные. Солнышко желтое – лучики желтые.

Пальчиковая игра.

«Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот потолстел.
Дети, что – то наш мишка загрустил. Мишка хочет кушать. Что любит мишка? Давайте поможем мишки найти мед.

Игра «Угадай на вкус»

Молодцы дети.

 

 

Что еще любит мишка, мы узнаем ответ в этих мешочках.

Дети слушают рассказ. Рассматривают, трогают сосульку (холодная, гладкая)

 

 

 

Дети  приветствуют мишку, гладят его, рассматривают, называют части туловища.

(толстый, мягкий, пушистый)

(круглый, маленький)

(уши)

– Мишка, покажи, пожалуйста, хвостик (маленький, пушистый)

Ответы детей ( у солнышка нет лучиков, у ежика –колючек и. т. д.)

 

Дети крепят прищепки к солнышку – лучики, к ежику – колючки, к елке- иголки в соответствии с цветом.

 

 

Дети держат пальчики в  кулачке. Поочередно разгибают, начиная с мизинца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (мед, малину)

Дети с закрытыми глазами угадывают мед из нескольких вариантов (лимонный сок, варенье, мед)

Дети перебирают крупу пальчиками и находят малинку.

 

Рефлексино-корригирующий Мишка благодарит детей, прощается с ними. Прощаются с медведем.

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: основные цвета, различать предметы по величине (большой- маленький), части туловища животных.

Иметь: представления о сезонных изменениях в природе, навыки работы с мелкими предметами

Уметь: обследовать предметы ,  делать выводы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *