Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Дикие животные осенью»


Каирбаева Бекзат Сериковна

воспитатель ГККП «Ясли – сад № 33»

Группа: средняя

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: : Развитие речи

Тема: «Дикие животные  осенью»

Цель: Расширение  знаний о жизни диких животных в осеннем лесу.

Задачи: 1. Расширять и углублять  знания   о диких животных в осеннем лесу.

  1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру. Словарная работа: дикие животные, медведь, лиса, заяц, белка.

Билингвальный компонент: жабайы андар –дикие животные, заяц – қоян, лиса – түлкі,    белка – тиін, волк – қасқыр, медведь – аю, лес – орман.

Оборудование: картинки  диких животных, белка (игрушка), карточки с разноуровневыми заданиями, аудиозапись с мелодией шума, «снежный ком».

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Учет
« +» « – »
Мотивационно-

побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Круг радости «Любим мы природу.»

Цель: создание благоприятного эмоционального фона.

Любим мы природу,

Любим мир вокруг!

Рады, рады, рады,

Что рядом с нами друг!

– Загадывание загадки :

Пустые поля

Мокнет земля

Дождь заливает

Кода это бывает? (осенью)

 

– Д/и «Осень какая ?»

Цель: называние признаков осени.

 

 

 

 

– А сейчас ребята, давайте отправимся в путешествие.

Речевая игра «По лесной тропинке».

По лесной тропинке
В сказку мы пойдем.
Цветик – семи цветик
Быстро соберем.
Веточки березы
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят!

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга.Выполняют движения:

прижимают руки к сердцу,

разводят руки,

хлопают в ладоши,

кивают друг другу.

Дети слушают и отгадывают загадки: осень.

Дети передают мяч,называя признаки осени: золотая, багряная , желтая , холодная  поздняя , ранняя , разноцветная т.д.

 

 

 

 

шагаем на месте

 

 

качаем руками

 

кланяемся

 

   
Организационно-

поисковый

 

– Воспитатель загадывает детям загадки.

Летом сер, зимой бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.

 

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной

 

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее …

 

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 

Воспитатель показывает картинки и проводит беседу:

-Кто изображен на картинках?

А какие это животные ?

– Где они живут?

-Значит как они называются?

Билингвальный компонент:

дикие животные – жабайы аңдар, медведь – аю, лиса – түлкі, волк – қасқыр, белка – тиін.

Знакомит со скороговоркой:

Волки рыщут – пищу ищут.

Словарная работа:  золотая, багряная , желтая , холодная  поздняя , ранняя , разноцветная .Дикие животные, медведь, лиса, заяц, белка,волк

Игра «У кого кто?»

Цель: образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Игра-разминка «На водопой»

Цель: активизирование  слова названия детенышей животных.

Как-то днем лесной тропой

звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

 

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление знаний о том, где живут звери.

Проводит беседу о диких животных.

Объявляет о возвращении в группу.

Итог занятия (чтение стихотворения )

Берегите природу!

Нельзя обойтись

Без животных на свете

И даже без хищников

Злых и свирепых .

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд .

Если мы с кем-то

Не очень дружны ,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это , конечно ,

Ошибкой окажется!

Все, все

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

Медведь

 

 

 

 

 

Лиса

 

 

 

Белка

 

 

Волк

 

 

Дети отвечают на вопросы:

-На картинках изображены животные.

-Они живут в лесу.

-Они называются дикими животными

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

Повторяют с воспитателем.

 

 

Дети образовывают уменьшительно-ласкательные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют.

 

 

 

 

Дети играют д/игру

Разделяются на группы, с помощью дидактической игры «Разрезные картинки»

 

 

 

Дети слушают стихотворение.

   
 

Рефлексивно-   коррегирующий

 

Рефлексия «Снежный ком»

 

 

 

 

 

 

Дети по кругу передают снежный ком, говорят, что им понравилось на занятии и в чем затруднялись.

   

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о  жизни диких животных осенью.

Понимают: представление о бережном отношении к природе.

Применяют: отвечают на вопросы полным ответом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *