«АТЫ-БАТЫ, МЫ ТЕПЕРЬ СОЛДАТЫ» (спортивный праздник для детей и родителей 5-6 лет)
Литвинова Екатерина Андреевна
Инструктор по Физическому Воспитанию
ГККП Детский сад №8 «Гүлдер»
Карагандинская область город Темиртау
Цель: формировать у детей и взрослых интерес к занятиям физкультурой и спорту, доставить детям радость от спортивного мероприятия;
Задачи:
- Развивать интерес к двигательным упражнениям.
- Формировать ценное отношение к занятиям физкультурой.
- Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
- Способствовать созданию положительных эмоций.
- Укреплять сотрудничество с родителями при проведении спортивных мероприятий.
Форма проведения: совместный спортивный праздник.
Предварительная работа: украшение спортивной площадки, подготовка оборудования.
Место проведения: спортивная площадка ДОУ.
Участники мероприятия: дети подготовительной группы, родители, сотрудники, гости.
Оборудование: музыкальный центр, шуршунчики, каски, обручи, канаты, лыжи, листы бумаги А4, бутылки 2литровые, ведра, воронки, пазл, картошка, ложки.
Оформление площадки: разметка на площадке, флаги, флажки, обручи, воздушные шары.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Под музыку марша команды заходят в зал. Проходят круг почета и строятся ребенок за ним папа.
Девочки читают стихи.
– День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа
Казахстанской армии…– Привет!!!
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
– Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В мае ровно год назад.
Сегодня на нашем празднике будут бороться за победу три команды.
А следить за ходом нашего праздника и результата будем многоуважаемое жюри, которое будет объективно оценивать наших участников.
Представления жюри. (Руководитель детского сада, методист)
Ну что ж мы начинаем и наш первый конкур называется
ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.
Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск? Так давайте проверим как вы знаете названия войск. Я задаю вопрос вы мне отвечаете.
– Кто служит на танке? (Танкист)
– Кто служит на границе? (Пограничник)
– Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
– Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)
– Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
– Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
Ведущий: Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (ответы детей). Правильно нужно заниматься физкультурой и каждый день делать зарядку.
Ведущий: Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.
Музыкальная разминка под музыку «Эсо ола с шуршунчиками».
Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному – эстафетам!
Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужна правильно выполнить все задания.
1-я эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” (бег с касками на голове). Команды строятся папа, ребенок. Папа надевает каску на голову добегает до обруча снимает каску и кладет ее в обруч, ребенок бежит, берет каску из обруча надевает и передает эстафету другому участнику все остальные выполняют те же действия , что и первые участники.
2 Эстафета « Морской узел»
Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.
Ведущий рассказывает . Следующий конкурс не простой он не обычный и называется он « Счастливое плаванье.»
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, одевает водные лыжи и таким способом , «плывёт» до «буйка». А затем таким же способом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.
Следующая эстафета будет проходить в два этапа. Сперва эстафету начинают наши папы и только потом ее выполняют дети.
4) Эстафета называется «Взлётная полоса»
Этап первый – родители. Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».
Этап второй – дети. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».
Ведущая : Ну что на самолёте полетали? А теперь нужно их накормить. Сейчас мы будет заправлять баки наших самолетов.
5.) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий)
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 3 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.
Наши команды не много устали и мы предлагаем им отдохнуть и посмотреть рекламную паузу.
Рекламная пауза «Морячка». Песня Газманова «Морячка»
Команды отдохнули и наше следующий конкурс будет для всей команды вместе им нужно собрать картинку (пазл) на которых изображены определенные виды военной техни, собрать и объяснить, что изображено на данной картинке
6) Собери пазл (большой)
7-я эстафета “КАРТОШКА” (нужно перенести картошку в ложке).команды строятся в порядке ребенок взрослый. Участник перед ложкой картошку и обходя кегли змейкой должен пронести ее до ведра, положить ее и обратно по прямой вернутся в свою команды, следующий участник выполняет то же самое.
8 Эстафета «Переправа»
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки.
Ну что ж наши испытания на военной базе подошли к концу. Но у нас остался последний испытания которое еще не пройдено. Называется она
«Полоса препятствия»
Ведущая рассказывает правила игры. Команды строятся взрослый, ребенок. Нужно пропалсти под веревкой по-солдатски не касаясь веревку, про прыгать из обруча в обруч, вернутся обратно выполняя те же действия, так же выполняют все участники команд.
Пока жюри подводит итоги для наших команд ребята подготовили танец «Синий платочек» и так же военную песню «Кино идет»
Подведение итогов жюри. Объявления победителей. Награждение
Ведущий : Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А нам пора возращается с военной базы, обратно в детский сад.
Ребенок читает стих:
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!