«АТЫ-БАТЫ, МЫ ТЕПЕРЬ СОЛДАТЫ» (спортивный праздник для детей и родителей 5-6 лет)


Литвинова Екатерина Андреевна

Инструктор по Физическому Воспитанию

ГККП Детский сад №8 «Гүлдер»

Карагандинская область город Темиртау

Цель: формировать у детей и взрослых интерес к занятиям физкультурой и спорту, доставить детям радость от спортивного мероприятия;

Задачи:

  1. Развивать интерес к двигательным упражнениям.
  2. Формировать ценное отношение к занятиям физкультурой.
  3. Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  4. Способствовать созданию положительных эмоций.
  5. Укреплять сотрудничество с родителями при проведении спортивных мероприятий.

Форма проведения: совместный спортивный праздник.

Предварительная работа: украшение спортивной площадки, подготовка оборудования.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ.

Участники мероприятия: дети подготовительной группы, родители, сотрудники, гости.

Оборудование: музыкальный центр, шуршунчики, каски, обручи, канаты, лыжи, листы бумаги А4, бутылки 2литровые, ведра, воронки, пазл, картошка, ложки.

Оформление площадки: разметка на площадке, флаги, флажки, обручи, воздушные шары.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Под музыку марша команды заходят в зал. Проходят круг почета и строятся ребенок за ним папа.
Девочки читают стихи. 
– День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа
Казахстанской  армии…– Привет!!!
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
– Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В  мае ровно год назад.

Сегодня на нашем празднике будут бороться за победу три команды.

А следить за ходом нашего праздника и результата будем многоуважаемое  жюри, которое будет объективно оценивать наших участников.

Представления жюри. (Руководитель детского сада, методист)

Ну что ж мы начинаем и наш первый конкур называется

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ  команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск? Так давайте проверим как вы знаете названия войск. Я задаю вопрос вы мне отвечаете.

– Кто служит на танке? (Танкист)

– Кто служит на границе? (Пограничник)

– Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

– Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)

– Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

– Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

Ведущий: Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (ответы детей). Правильно нужно заниматься физкультурой и каждый день делать зарядку.

Ведущий: Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Музыкальная разминка под музыку «Эсо ола с шуршунчиками».

Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному – эстафетам!

Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам  нужна правильно выполнить все задания.

1-я эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” (бег с касками на голове). Команды строятся папа, ребенок. Папа надевает каску на голову добегает до обруча снимает каску и кладет ее в обруч, ребенок бежит, берет каску из обруча надевает и передает эстафету другому участнику все остальные  выполняют те же действия , что и первые участники.

2 Эстафета « Морской узел» 
Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.
Ведущий рассказывает . Следующий конкурс не простой он не обычный и называется он  « Счастливое плаванье.»
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, одевает водные лыжи и таким способом , «плывёт» до «буйка». А затем таким же способом  возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Следующая эстафета будет проходить в два этапа. Сперва эстафету начинают наши папы и только потом ее выполняют дети.
4) Эстафета называется «Взлётная полоса»
Этап первый – родители. Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».
Этап второй – дети. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».
Ведущая : Ну что на самолёте полетали?  А теперь нужно их накормить. Сейчас мы будет заправлять баки наших самолетов.
5.) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий)
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 3 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Наши команды не много устали и мы предлагаем им отдохнуть и посмотреть рекламную паузу.

Рекламная пауза «Морячка». Песня Газманова «Морячка»

Команды отдохнули и наше следующий конкурс будет для всей команды вместе им нужно собрать картинку (пазл) на которых изображены определенные виды военной техни, собрать  и объяснить, что изображено на данной картинке

6) Собери пазл (большой)

7-я эстафета “КАРТОШКА” (нужно перенести картошку в ложке).команды строятся в порядке ребенок взрослый. Участник перед ложкой картошку и обходя кегли змейкой должен пронести ее до ведра, положить ее и обратно по прямой вернутся в свою команды, следующий участник выполняет то же самое.

8 Эстафета «Переправа»
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки.

Ну что ж наши испытания на военной базе подошли к концу. Но у нас остался последний  испытания которое еще не пройдено. Называется она
«Полоса препятствия»

Ведущая рассказывает правила игры. Команды строятся взрослый, ребенок. Нужно   пропалсти     под веревкой  по-солдатски  не касаясь веревку, про прыгать из обруча в обруч, вернутся обратно выполняя те же действия, так же выполняют все участники команд.

Пока жюри подводит итоги для наших команд ребята подготовили танец «Синий платочек» и  так же военную песню «Кино идет»

Подведение  итогов жюри. Объявления победителей. Награждение

Ведущий : Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А нам пора возращается с военной базы, обратно в детский сад.

Ребенок читает стих:

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *