Методическое пособие “Внимательно слушаю – грамотно пишу”


Слобода Наталья Валериевна
Учитель-логопед
КГУ «Школа-гимназия № 4 имени Л.Н. Толстого города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

Методическое пособие — очередная работа, отражающая подход к проблеме развития и коррекции фонематического восприятия у старших дошкольников и младших школьников. Пособие содержит задания на формирование и развитие фонетических представлений, может быть использовано для дополнительных занятий по грамоте. Многочисленные, тщательно подобранные иллюстрации и увлекательные задания будут поддерживать у детей интерес к занятиям. Пособие адресовано логопедам, учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей, при подготовке их к обучению грамоте.

3
Введение Занятия этого пособия предназначены для детей, знакомящихся с основами грамоты. Систематичное выполнение игровых упражнения позволит поэтапно формировать необходимые для овладения чтением и письмом навыки звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Они научатся определять наличие и местоположение звука в слове, последовательно называть звуки в слове, различать на слух звуки: ударные и безударные гласные, твёрдые м мягкие согласные, закрепят навык интонационного выделения звука. Полученные знания, умения и навыки имеют большое значение для обучения чтению и грамотному письму. Так же, занимаясь с ребёнком по этому пособию, вы одновременно получите хорошую возможность для развития внимания, памяти, мышления, зрительно-пространственных представлений и речи ребёнка.