Краткосрочный план. Математика 1 класс


Маркер Любовь Михайловна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №1»  г.Атбасар

Краткосрочный план

Предмет: математика

Класс: 1                                                 Количество   отсутствующих:

Присутствующих:

Тема урока Число и цифра 9
Цели урока: 1.1.1.1.Понимать образование натуральных чисел и числа 9 . Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
     Критерии                         оценивания Понимать образование натурального числа 9, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, определять место числа в натуральном ряду чисел.
 

Языковые цели

Учащиеся могут: использовать в речи слова плюс, минус, равно; называть состав чисел 2-9, названия компонентов при сложении и вычитании.

 

Предметная лексики терминология: тоғыз, девять, nine

Предварительные знания Знание последовательности чисел до 10

Образование числа

Место числа 9 на числовой прямой

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Задания + дескрипторы

Ресурсы
 

Начало урока

 

Самоопределение к деятельности (1-3 мин.)

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин.)

 

 

 

– Прозвенел звонок.

 

-Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

Прослушайте стихотворение:

 

В теремке жила девятка:

Спать любила сладко-сладко

Красный бантик над макушкой

Хвост веселой запятушкой

Как-то ей приснился сон:

Чудо лес со всех сторон

Девять радужных стрекоз

Ей венок сплели из роз

Девять быстрых окуней

На волнах играли с ней

Девять уток с ней летали

Девять ярких мотыльков

К ней спускались с облаков

А потом притопал слон

и спугнул чудесный сон.

 

– О каком числе пойдет сегодня речь?

– Сформулируйте тему и цели урока (Сегодня мы будем изучать число и цифру 9;узнаем как образуется данное число.)

– Какое слово будет ключевым?

 

Тоғыз, девять, nine.

1)Я приглашаю к доске 8 человек, с каждого стола по 2.

Возьмите каждый по карточки.

 

2) – Посмотрите на ленту цифр. Что с не ней? Что нужно сделать?

– Назовите числа от меньшего к большему (по возрастанию), от большего к меньшему (по убыванию).

– Назовите соседей чисел 6,7. Одного соседа числа 8.

– Второй сосед известен?

– Как получить числа 6, 7, 8 из предыдущих чисел?

3) – Дополните математические записи и пропущенные цифры.

На доске:

6= 5+…        6 – это 5 и ещё …

7=5+…         7 – это  5 и ещё  …

8=5+…         8 – это 5  и ещё

– Прочитайте выражения разными способами.

 

Дескрипторы:

1-    Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

2-    Умеют определять место числа в натуральном ряду чисел

3-    Знают состав чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайдовая презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами

 

 

 

Карточки с цифрами

3. Открытие нового.

 

 

 

 

 

(Г) Работа над составом числа 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо цифры 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового.

Закрепление

 

  Что подарил нам сосновый бор. 8 маслят и 1 мухомор. сколько всего грибов?(9)

– Запишем? Не можем? Как быть?( мы познакомимся с числом 9 и узнаем как это число  писать)

Цифра 9 иль девятка,

Ну совсем как акробатка

Если на голову встанет

Цифра 9 шестёркой станет.  Вспомним как по казахски тоғыз, девять,  на английском nine

Число 9 обозначается цифрой 9.У вас на партах лежит   ниточка, попробуйте изобразить цифру 9.

Дескрипторы:

1. Умеют писать число с помощью нити

2.Употребляют в речи слово девять на трёх языках.

Что за домики лежат у вас на столах?

Что можно сделать с домиками и цифрами . которые находятся рядом? В домике какое число живёт? (9) -Ребята, в группе обсудите, как можно получить число 9. «Заселите» домики.

– Проверьте по образцу. Какая команда правильно справилась с заданием?      9 это:

0 и 9 или 9 и 0

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

б) – А чем число 9 отличается от

цифры 9?

(Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.)

– На что похожа цифра 9? Научимся правильно и красиво писать её.

Дескрипторы:

1. Умеют получать число 9.

2.Умеют    располагать число 9 в натуральном  ряде.

 

-Ну, а сейчас мы немного отдохнём, сделаем зарядку для наших пальчиков:

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

Погуляли, погуляли, и домой пошли опять (Ладони смотрят друг на друга, пальцы соединяем и разъединяем попарно)

– Размяли пальчики?

– Отправляемся дальше, сейчас мы поучимся написанию цифры 9 в тетради.

– Итак, взяли в руки наши волшебные ручки, сели ровненько, посмотрели на памятку «Сиди правильно» и всё внимание на меня.

 – А кто из вас умеет писать цифру 9?

– На что похожа цифра девять?

Цифра девять. Это есть –

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

 

– Можем мы записать ее красиво и правильно?

Объяснение учителем написания цифры 9.

Показ на доске

Покажите на доске. (Ученик пишет у доски)

Письмо в тетради.

-Сравните с образцом.

– Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.

Дескрипторы:

1. Умеют  правильно писать число 9

Физминутка

9 раз ногами топнем,

Столько же присядем

И тихонько сядем.

Применение нового.

Перед вами числовой ряд, некоторые числа отсутствуют, восстановите числовой ряд.

В каком порядке записаны числа? (убывания/возрастания)

12.456.8. 9.76.4.21

-А на каком месте стоит цифра 9?

Проверьте друг друга.

Сравнение выражений и чисел. Работа в группах.

– Какие знаки сравнения вы знаете? (>< =) (На листах даются задания)

5 . 9 9 . 7 8 . 9 9 . 9 8+1 . 9

– Прикрепите к доске ваши ответы – листы. Объясняйте ваш выбор.

Дескрипторы:

1. Умеют правильно составлять выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка с цифрой 9

 

 

нить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка с изображением домика, цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки  с заданиями

Рефлексия: – что нового вы узнали?

–какие задания были интересными?

 
  -понравился вам урок?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *