Краткосрочный план. Математика 1 класс
Маркер Любовь Михайловна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №1» г.Атбасар
Краткосрочный план
Предмет: математика
Класс: 1 Количество отсутствующих: Присутствующих: |
|
Тема урока | Число и цифра 9 |
Цели урока: | 1.1.1.1.Понимать образование натуральных чисел и числа 9 . Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 |
Критерии оценивания | Понимать образование натурального числа 9, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, определять место числа в натуральном ряду чисел. |
Языковые цели |
Учащиеся могут: использовать в речи слова плюс, минус, равно; называть состав чисел 2-9, названия компонентов при сложении и вычитании.
Предметная лексики терминология: тоғыз, девять, nine |
Предварительные знания | Знание последовательности чисел до 10
Образование числа Место числа 9 на числовой прямой |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
Задания + дескрипторы |
Ресурсы |
Начало урока
Самоопределение к деятельности (1-3 мин.)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин.) |
– Прозвенел звонок.
-Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Прослушайте стихотворение:
В теремке жила девятка: Спать любила сладко-сладко Красный бантик над макушкой Хвост веселой запятушкой Как-то ей приснился сон: Чудо лес со всех сторон Девять радужных стрекоз Ей венок сплели из роз Девять быстрых окуней На волнах играли с ней Девять уток с ней летали Девять ярких мотыльков К ней спускались с облаков А потом притопал слон и спугнул чудесный сон.
– О каком числе пойдет сегодня речь? – Сформулируйте тему и цели урока (Сегодня мы будем изучать число и цифру 9;узнаем как образуется данное число.) – Какое слово будет ключевым?
Тоғыз, девять, nine. 1)Я приглашаю к доске 8 человек, с каждого стола по 2. Возьмите каждый по карточки.
2) – Посмотрите на ленту цифр. Что с не ней? Что нужно сделать? – Назовите числа от меньшего к большему (по возрастанию), от большего к меньшему (по убыванию). – Назовите соседей чисел 6,7. Одного соседа числа 8. – Второй сосед известен? – Как получить числа 6, 7, 8 из предыдущих чисел? 3) – Дополните математические записи и пропущенные цифры. На доске: 6= 5+… 6 – это 5 и ещё … 7=5+… 7 – это 5 и ещё … 8=5+… 8 – это 5 и ещё – Прочитайте выражения разными способами.
Дескрипторы: 1- Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 2- Умеют определять место числа в натуральном ряду чисел 3- Знают состав чисел
|
Слайдовая презентация
Карточки со словами
Карточки с цифрами |
3. Открытие нового.
(Г) Работа над составом числа 9.
Пальчиковая гимнастика.
Письмо цифры 9
Применение нового. Закрепление
|
Что подарил нам сосновый бор. 8 маслят и 1 мухомор. сколько всего грибов?(9)
– Запишем? Не можем? Как быть?( мы познакомимся с числом 9 и узнаем как это число писать) Цифра 9 иль девятка, Ну совсем как акробатка Если на голову встанет Цифра 9 шестёркой станет. Вспомним как по казахски тоғыз, девять, на английском nine Число 9 обозначается цифрой 9.У вас на партах лежит ниточка, попробуйте изобразить цифру 9. Дескрипторы: 1. Умеют писать число с помощью нити 2.Употребляют в речи слово девять на трёх языках. Что за домики лежат у вас на столах? Что можно сделать с домиками и цифрами . которые находятся рядом? В домике какое число живёт? (9) -Ребята, в группе обсудите, как можно получить число 9. «Заселите» домики. – Проверьте по образцу. Какая команда правильно справилась с заданием? 9 это: 0 и 9 или 9 и 0 1 и 8 или 8 и 1 2 и 7 или 7 и 2 3 и 6 или 6 и 3 4 и 5 или 5 и 4 б) – А чем число 9 отличается от цифры 9? (Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.) – На что похожа цифра 9? Научимся правильно и красиво писать её. Дескрипторы: 1. Умеют получать число 9. 2.Умеют располагать число 9 в натуральном ряде.
-Ну, а сейчас мы немного отдохнём, сделаем зарядку для наших пальчиков: 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять Погуляли, погуляли, и домой пошли опять (Ладони смотрят друг на друга, пальцы соединяем и разъединяем попарно) – Размяли пальчики? – Отправляемся дальше, сейчас мы поучимся написанию цифры 9 в тетради. – Итак, взяли в руки наши волшебные ручки, сели ровненько, посмотрели на памятку «Сиди правильно» и всё внимание на меня. – А кто из вас умеет писать цифру 9? – На что похожа цифра девять? Цифра девять. Это есть – Перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок, Вниз – дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга – и знак готов!
– Можем мы записать ее красиво и правильно? Объяснение учителем написания цифры 9. Показ на доске Покажите на доске. (Ученик пишет у доски) Письмо в тетради. -Сравните с образцом. – Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу. Дескрипторы: 1. Умеют правильно писать число 9 Физминутка 9 раз ногами топнем, Столько же присядем И тихонько сядем. Применение нового. Перед вами числовой ряд, некоторые числа отсутствуют, восстановите числовой ряд. В каком порядке записаны числа? (убывания/возрастания) 12.456.8. 9.76.4.21 -А на каком месте стоит цифра 9? Проверьте друг друга. Сравнение выражений и чисел. Работа в группах. – Какие знаки сравнения вы знаете? (>< =) (На листах даются задания) 5 . 9 9 . 7 8 . 9 9 . 9 8+1 . 9 – Прикрепите к доске ваши ответы – листы. Объясняйте ваш выбор. Дескрипторы: 1. Умеют правильно составлять выражения.
|
карточка с цифрой 9
нить
карточка с изображением домика, цифры.
карточки с заданиями |
Рефлексия: | – что нового вы узнали?
–какие задания были интересными? |
|
-понравился вам урок? |